Предложение для зрителей Маяковка — детям


EN
(495) 690-46-58, 690-62-41
Сретенка: (499) 678-03-04

Алексей Золотовицкий : «Самое важное, чтобы в театре было интересно»

5 Мая 2016

Алексей Золотовицкий : «Самое важное, чтобы в театре было интересно»

Алексей Золотовицкий – актер Театра им. Вл. Маяковского, режиссер, выпускник мастерской Олега Кудряшова (ГИТИС, 2014), солист группы Fire Granny. В Театре Маяковского он играет в спектаклях «На траве двора», «Плоды просвещения», «Декалог на Сретенке», «В. О. Л. К.» (Вот Она Любовь Какая). Учебный спектакль Алексея «М.души» год шел в ЦИМе. В этом году, в рамках режиссерской лаборатории Театра на Таганке «Репетиции», он работает над «Иллюзиями» Ивана Вырыпаева. Мы встретились в 9 часов вечера в «Бардаке» в Доме Актера на Арбате. Теперь в этом баре появилась небольшая сцена, а значит – новая площадка для выступлений. Сразу после нашей встречи у Алексея начиналась репетиция – логично, что первый вопрос был об этом.

ТБ: Что репетируете?

Алексей Золотовицкий: Сейчас готовимся к концерту 3 июня в Wunderbar на Красном Октябре. Вводим нового участника – моего младшего брата, Сашу. Пытаемся делать новые песни.

ТБ: Расскажи про группу. Где вы выступаете обычно?

Алексей Золотовицкий: Группа называется Fire Granny. Мы играем смесь буги-вуги и электроники (https://vk.com/fire_granny). Выступаем везде, где возможно и куда зовут, надеемся, этим летом съездим в пару российских городов. 

ТБ: Ты с детства хотел стать актером?

Алексей Золотовицкий: В детстве, в школе мне все говорили, что я буду актёром. Меня это раздражало, потому что я особенно этого не хотел – мне хотелось играть в пиратов и «просто Марию». Поэтому в 16 лет я поступил на журфак и только потом – в театральный.

ТБ: Помню, как ваш курс поступал к Олегу Львовичу Кудряшову. Помню прослушивание – я была на одном из туров, делала материал о том, как поступают в театральные вузы, но не помню там тебя. Ты поступал вместе со всеми в 2010?

Алексей Золотовицкий: Да, но я появился только к третьему туру где-то. Мы уже были хорошо знакомы с Олегом Львовичем, он преподавал у нас в Щуке, где я тогда учился. Я просто пришёл к нему в ГИТИС и сказал: «Олег Львович, возьмите меня к себе».

ТБ: Почему ты решил уйти из Театрального института им. Б. Щукина и поступать к Олегу Кудряшову в ГИТИС?

Алексей Золотовицкий: Ко второму курсу я понял, что не люблю оперетту. Кудряшов вёл у нас музыкальные тренинги. Мне очень нравились эти занятия, потом я посмотрел «Станционного смотрителя» Кирилла Вытоптова, потом узнал про кудряшей побольше – и принял решение.


  
Фото из спектакля «Лакейская»

Фото – Александр Качкаев

ТБ: Твое самое яркое воспоминание учебы в ГИТИСе.

Алексей Золотовицкий: Наверное, это премьера спектакля «М.души», который мы сделали вместе с художником Соней Егоровой на 4 курсе. За день до этого у нас был чудовищный показ на мастерскую, когда смотрят только педагоги и однокурсники. Всё прошло в мёртвой тишине. Казалось, что не получилось ничего. Нам разрешили сыграть один раз для этажа, и вот тогда спектакль прошёл очень хорошо. Актёры сделали всё, что мы хотели. Это было счастье. Потом мы его ещё год играли в ЦИМе.


  
Фото из спектакля «М.души»

ТБ: Ты сейчас участвуешь в лаборатории Театра на Таганке и готовишь к постановке «Иллюзии» Ивана Вырыпаева. Что это за проект?

Алексей Золотовицкий: Театр на Таганке сейчас обновляется. Там новый директор – Ирина Апексимова, которая придумала проект «Репетиции». Каждый месяц несколько режиссеров за неделю показывают свои заявки. Если комиссии это нравится, то эскиз вырастает в спектакль. Мы делали «Иллюзии». Вот, на следующий сезон запланирована премьера.

ТБ: Кто будет играть? 

Алексей Золотовицкий: Любовь Семеновна Селютина, Марина Витальевна Полицеймако, Юрий Александрович Кузнецов. Один из актеров в последний момент отказался, и к нам присоединился актер театра «Эрмитаж» и друг моей семьи Александр Анатольевич Пожаров.


    
С артистами «Иллюзий», Театр на Таганке

ТБ: Что ты делаешь кроме этого?

Алексей Золотовицкий: Сейчас работаю над своим «режиссерским портфелем». Веду переговоры с несколькими театрами, звучит высокопарно, просто это довольно долгий процесс, пока руководство одобрит пьесу, актёров и пр.

ТБ: Каких современных режиссеров ты считаешь наиболее интересными?

Алексей Золотовицкий: Меня несколько раз об этом спрашивали, и я не знал, кого назвать. Теперь я подготовился: Крымов и Туминас. Из последних сильных впечатлений - «Ворон» Николая Рощина на гастролях Александринского театра в Москве.

ТБ: Что, на твой взгляд, сегодня самое важное в театре? Чего ему не хватает?

Алексей Золотовицкий: Самое важное – чтоб было интересно. Причём, не только режиссёру. Юмора не хватает хорошего, иронии.


    
Фото из спектакля «На траве двора»

«Театральный буфет», беседовала Софья Ефимова.

Фотографии из спектаклей предоставлены Алексеем Золотовицким.



Ссылка на источник:  http://www.butheatre.ru/news/article/369