Предложение для зрителей


EN

(495) 690-46-58, 690-62-41
Сретенка: (499) 678-03-04

«Август. Графство Осейдж» в Московском театре им. Маяковского

19 Февраля 2013

«Август. Графство Осейдж» в Московском театре им. Маяковского

Гиртс Эцис и Миндаугас Карбаускис поставили на сцене Маяковки спектакль, в котором на глазах у публики распадается большое и, как казалось еще недавно, дружное американское семейство.

На сцене диван и обеденный стол узнаваемого дизайна (шведский магазин сделал все дома мира похожими друг на друга), позади белая стена с лестницей, ведущей наверх, к двери, из которой пару минут спустя выйдет главная героиня семейной саги Виолетта Уэстон. При помощи технологии мэппинга (усложненного варианта видеопроекции) латышский художник Гинтс Габранс то превращает белую стену в фасад большого, в два этажа с мансардой, дома Уэстонов, то открывает зрителям его внутренние помещения, комнату за комнатой.

Дом движется, как живое существо, и меняет облик, из цветного становясь черно-белым. Он словно меняет маски, как и все, кто собрался под его крышей, чтобы объединиться в момент семейного несчастья: глава семьи, Беверли Уэстон, внезапно исчез. К середине спектакля полиция обнаружит, что он покончил с собой. К концу станет понятно, что дружной семьи Уэстонов не существует — есть группа людей, связанных между собой кровными узами, но не только чужих друг другу, но и не испытывающих к родственникам ни толики сочувствия. Станет ясно, что эти люди день за днем, год за годом давили, унижали и калечили самых близких — сына, дочь, мужа — и наступил момент, когда уже нельзя притворяться, что этого не было.

Американец Трейси Леттс — мастер представить самую обычную американ­скую семью как скопище пауков в банке, готовых в любую минуту сожрать друг друга. Он пишет пьесы, балансирующие между черной комедией и триллером: герои выворачиваются наизнанку на глазах у зрителя так яростно, как будто всю жизнь готовились к этому моменту, и так неуклюже, что допускают массу досадных ошибок. Первая пьеса Леттса, «Киллер Джо», написанная в 1991 году, была поставлена по крайней мере в 15 странах мира (и до сих пор идет на сцене Театра наций в Москве). За «Август. Графство Осейдж» Леттс в 2008-м получил Пулитцеровскую премию. Пьеса с успехом шла в Чикаго в театре Steppenwolf, где Леттс несколько лет подряд выходил на сцену как актер, на Бродвее и в Лондонском национальном театре. И наконец, минувшей осенью начались съемки голливудского фильма, в котором членов семьи Уэстон будут играть Мэрил Стрип, Джулия Робертс и Бенедикт Камбербэтч.

На московской сцене эта пьеса ставится впервые, поэтому неподготовленный зритель буквально цепенеет, видя, как разбиваются сердца благополучных жителей американской глубинки. Виолетту Уэстон, которая является пружиной всего действия, играет Евгения Симонова, и всякий раз, когда она появляется на сцене, от нее невозможно отвести взгляд. Из мельчайших деталей — от кривой улыбочки, появляющейся у Виолетты в тот момент, когда она собирается выдать собравшимся очередную порцию «правды», до торжествующего жеста, которым она вытаскивает из-под юбки спрятанный пузырек с запрещенными ей барбитуратами, — складывается образ сильной, умной и несчастной женщины, вызывающий и ужас, и жалость, но только не смех. В театре Маяковского «Графство Осейдж» не трагикомедия или комическая драма, а просто семейная история.

http://rbcdaily.ru/lifestyle/562949985768725