Предложение для зрителей


Учреждение, подведомственное
Департаменту культуры
города Москвы
EN

(495) 690-46-58, 690-62-41
Сретенка: (499) 678-03-04

Cпектакль о сострадании и эгоизме любви

3 Мая 2014

Cпектакль о сострадании и эгоизме любви


Лев Эренбург: «Бесприданница» - спектакль о сострадании и эгоизме любви

Обладатель «Золотой маски» за спектакль «Гроза» рассказал о своей новой московской постановке.

Классика всегда в моде. Новое подтверждение этого тезиса найдут зрители, которые с 7 мая пойдут в театр Маяковского. Там покажут «Бесприданницу» Островского. Петербургского режиссера Льва Эренбурга можно смело называть одним из главных специалистов по Островскому. Известен режиссер и тем, что вольно обращается с текстом оригинала - это доказала его «Гроза», поставленная несколько лет назад в Магнитогорске и взявшая «Золотую маску». В интервью телеканалу «МИР 24» Лев Эренбург рассказал о своей новой «Бесприданнице» и о том, как Островский превосходит в актуальности современных авторов.

Лев Эренбург родился 10 ноября 1953 года в городе Сталинск (ныне Новокузнецк). В 1977 году окончил филфак Томского государственного университета, в 1980 году - актерское отделение Новосибирского театрального училища, спустя 7 лет Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии, получил диплом режиссера. Эренбург сотрудничал с московской «Студией под руководством Евгения Арье», а также с Финским театром драмы Петрозаводска. С 1994 года преподавал в Санкт-Петербургской академии театрального искусства, где в 1999 году выпустил курс, на основе которого был создан «Небольшой драматический театр Льва Эренбурга». Снимался в нескольких российских картинах, среди которых «Война» Алексея Балабанова. В настоящее время преподает актерское мастерство в Балтийском институте экологии, политики и права. Лев Эренбург - обладатель театральной премии «Золотая маска» за постановку спектакля «Гроза» Магнитогорского драматического театра им. А. С. Пушкина.

- Считанные дни остались до премьеры спектакля «Бесприданница» в Театре Маяковского. Почему именно Островский?

Л.Э.: Не хочется говорить банальностей, что Островский это русский Шекспир. Хотя это так. Он объемный, глубокий, предполагающий разные смыслы, которые в каждое время разворачиваются каким-то особенным образом.

- Сейчас как разворачиваются?

Л.Э.: Это история меня задевает, она в меня попадает, она про меня, поскольку ставит перед проблемой: насколько мы в любви сопереживательны, сострадательны, себялюбивы, эгоистичны, амбициозны.

- Что нас ждет в «Бесприданнице»? Столь же смелое обращение с оригиналом?

Л.Э.: Да, от себя же не уйдешь. Реплику автор пишет не для того, чтобы я ее исполнял, а чтобы понимал, что он имеет в виду. Текст – это элемент формы, а форма стареет прежде всего.

- Действие «Бесприданницы» происходит на Волге. Как этого героя представить на сцене?

Л.Э.: Волга - это вода, чайки, металлоконструкции, сплав леса, краны, мосты…

- У вас есть «Небольшой драматический театр» в Санкт-Петербурге. Как вы смогли оставить свое детище, чтобы хоть и временно, но приехать в Москву?

Л.Э.: Я с удовольствием это сделал. По нескольким причинам: Я люблю театральную Москву. Это не значит, что она лучше театрального Петербурга. Москва не дает застаиваться, поддерживает уровень мобилизованности, не дает зубам затупиться. Мне интересно проверить себя: насколько я могу? Я пришел в чужой коллектив, надо лавировать и подчинить себе во имя общей цели.

- Насколько восприимчива оказалась московская труппа?

Л.Э.: Ни одного плохого слова не могу сказать! Все достаточно яростно и в меру сил пытаются преодолеть сопромат!

 

Смотрите интервью на официальной странице Телеканала «Мир 24»: 

Интервью с режиссером Львом Эренбургом накануне премьеры «Бесприданницы»