Предложение для зрителей


EN

(495) 690-46-58, 690-62-41
Сретенка: (499) 678-03-04

«Декалог на Сретенке» в еженедельном обзоре «Звезды Театрала»

18 Февраля 2015

«Декалог на Сретенке» в еженедельном обзоре «Звезды Театрала»

Зрительская премия «Звезда Театрала»-2015 собирает ваши предложения по лонг-листу и запускает еженедельный обзор премьер нового сезона, которые стоит взять на заметку. Следите вместе с нами за главными театральными событиями и номинируйте те, что, на ваш взгляд, не должны остаться без награды.


«Бродилка в десяти заповедях» охватила все пространство Сцены на Сретенке и удачно совместила два формата – новый «театр-променад» и старый «вербатим». Работа над «Декалогом» началась с того, что актеры отправились исследовать район, чтобы сделать спектакль об идентичности места, об уходящей или уже ушедшей Москве, и допрашивали местных. Из прохожих «выбивали признание» в нехорошем поступке – и все частные истории свелись к нарушению одной из десяти заповедей. К тому же выяснилось, что злостные нарушители запретов – «не убий», «не укради», «не прелюбодействуй» – на карте Сретенки были локализованы: в одном квартале сосредоточились публичные дома, где начинал врачебную практику Чехов, в другом – воровские малины, в третьем – расстрельные тюрьмы. Здесь до сих пор есть здания без номеров, с закрашенными окнами, где каждый день десятками убивали «политически неблагонадежных». И все это – по соседству со Сретенским монастырем.

В «Декалоге» многое существует на стыке: документальные свидетельства и фантазии, современная фактура и история, которая вдруг догоняет и напоминает о себе почти в каждом сретенском переулке – Костяном, Пушкаревом, Даевом… Почти в каждом эпизоде происходит перекличка прошлого с современным, смазанным представлением о заповедях. Не то чтобы они подлежат пересмотру с поправкой на наше время, но где-то более легкомысленное, где-то более эгоистичное, где-то более утилитарное отношение ко многим вещам наблюдается. «Нравственные ловушки» драматург Саша Денисова и режиссер Никита Кобелев заложили на всех пунктах маршрута. Хотя ни грамма назидательности в спектакле нет. Он, скорее, «искрит» при скрещении удаленных друг от друга времен, в том числе юмором и очень точными актерскими работами.


Татьяна Власова, журнал «Театрал»

Оригинальный адрес статьи