Предложение для зрителей


EN

(495) 690-46-58, 690-62-41
Сретенка: (499) 678-03-04

Декалог на Сретенке

30 Октября 2014

Декалог на Сретенке



Студия-Офф Театра Маяковского
Драматург С.Денисова
Режиссер Н.Кобелев
Идея: М.Карбаускис

Создатели нового спектакля Театра Маяковского соединили на первый взгляд три несопоставимых сюжета: реальные истории жителей улицы Сретенка, исторические реалии их любимого района и библейские заповеди. Таким образом, каждая из 10 историй иллюстрирует одну заповедь конкретным случаем из жизни, имеющим аналог в прошлом. Например, модная девушка (полная отваги и иронии роль Натальи Палагушкиной) ради крутой работы и друзей сплетничает в курилке про коллегу-однокурсницу, а через секунду она оказывается в подвалах КГБ и ее невинное стукачество почти дословно совпадает с реальной трагедией 1937 года. Работая над спектаклем, актеры совершали многочисленные путешествия, беря интервью у обычных людей, обитающих в районе от Лубянки до Сухаревки. Зрители также пускаются в путь. В течение трех с половиной часов им предстоит обойти все здание филиала Театра имени Маяковского, от зала до буфета, от узкой служебной лестницы до уютного гардероба.

Актеры бесстрашно работают в сантиметре от зрителей – так долго крупный план выдерживает редкий кинофильм. При этом каждый исполнитель играет несколько разноплановых характерных героев, подсмотренных в жизни. Например, Юлия Силаева сначала поведает о приобщении к церкви Маланьи из 1930-х, а потом представит современную актрису на репетиции. И в строгом платке, и с глубоким декольте она одинаково убедительна.



Возможно, иногда зритель почувствует неловкость, ведь ему придется оказаться в больничной палате с умирающей и заглянуть в глаза потомка лубянского палача. Программка-путеводитель снабжена знаками, не случайно похожими на дорожные, обозначающими ту или иную заповедь, и это не только подсказка, это – предупреждение. В финале персонажи и зрители окажутся друг напротив друга, на одинаковых стульях. Они неотличимы. Но первые, публично исповедавшись, растворятся в клубах театрального дыма, вторые же останутся один на один со своими грехами, как бы высокопарно это ни звучало.

Режиссер Н. Кобелев. Художники А. Трегубов, А. Румянцева. Художник по костюмам Н. Воинова.

Алексей Гончаренко, «Театральная афиша», ноябрь 2014