Предложение для зрителей


EN

(495) 690-46-58, 690-62-41
Сретенка: (499) 678-03-04

Действительно волнующая история

21 Мая 2014

Действительно волнующая история



«Бесприданницу» на сцене театра Маяковского ждали с нетерпением, еще бы – ставить ее взялся сам Эренбург. Режиссер видит своего Островского, ставит его по-особому: чего только стоила его интерпретации «Грозы», которая взяла «Золотую маску».

Премьера «Бесприданницы» Льва Эренбурга состоялась 7 мая. С тех пор многие критики, заядлые театралы и журналисты пытаются разглядеть некие символы, разгадать режиссерский замысел и проникнуться историей Ларисы Огудаловой.

Действие спектакля разворачивается на фоне бушующей Волги. Впрочем, все происходящее на сцене в течение трех часов будет таким же шумным, волнующим и захватывающим. Много воды: капли, брызги, влажные тряпки. Сумбурно и ярко. Невольно начинаешь искать подоплеку – зачем и почему? Но потом вспоминаешь другие капли: такие же соленые, но безумно горькие - слезы Ларисы Огудаловой. Они не слышны, но ранят в самое сердце.

Любовь – главная героиня спектакля. Нет, это не ошибка и не опечатка. Всем в жизни этих героев заправляет Любовь. У каждого она своя, но одинаково обжигающая и ранящая изнутри. Здесь любят все: мать Ларисы –Мокия, Мокий – Ларису, Лариса – Паратова, Паратов – выгоду. Паратова боготворит Робинзон, недолюбливает Вася и ненавидит Карандышев. А еще Карандышев обожает Лару. Делает это самоуничтожающе, слепо и безответно.

Судьбы всех этих людей переплелись обстоятельствами, обещаниями, воспоминаниями. И музыкой: ее в постановке тоже много. Мать Ларисы, Хариту Игнатьевну Огудалову, сыграла Оксана Киселева, и сделала это блестяще. Женщина, всю жизнь любившая Мокия Парменыча, хотела если хоть и не свою судьбу устроить, то дочку сделать самой счастливой. В данном случае – устроить состоятельную и беззаботную жизнь, но не вышло.


Роль Кнурова исполнил Юрий Лахин. Пожилой человек, с громадным состоянием не разжился самым главным – временем. Оно его безжалостно предало. Пока Моккий Парменыч зарабатывал деньги, его век подошел к концу. Век пусть и обеспеченный, но вряд ли счастливый. И билеты в лучшую жизнь, которые он приготовил для себя и Ларисы, понадобились только для того, чтобы проглотить спасительный порошок во время очередного приступа удушья.

Всеволод Макаров, исполнивший роль Василия Данилыча Вожеватова, рассказал историю мальчишки, который с детства влюблен в Лару. Потратив последнее на пароход, он его тут же сжигает. Ведь без Ларисы ничего ему не надо.

Ничего, кроме кутежа и хмельного вина, не нужно и Робинзону – провинциальному актеру. Игорь Евтушенко ярко и трогательно показал зрителям этого героя. Каким цепляющим, полным душевного надлома, разочарования и горечи был его последний танец. Человек, поверивший не в те идеалы, без рода и племени, он был и канул в Волгу, так ничего и не оставив после себя.

Барина Паратова сыграл Алексей Фатеев. Его герой неоднозначен. С одной стороны, Сергей Сергеич – негодяй, обманувший Ларису, причем, не единожды. С другой, обычный мужчина, который запутался в омуте своих страстей. Он любит Ларису и, возможно, хотел бы с ней связать свою жизнь, но ему не безразлична и выгода. Он знает, где, как и что продать подороже. Вот только о своей цене он никогда и не задумывался…


Юлий Капитоныч Карандышев. Персонаж Алексея Дякина вызывает бурю эмоций. Его жалеешь, ему сострадаешь, над ним иногда смеешься. Подумайте, сколько раз в своей жизни вы были таким же жалким Карнадышевым, который любит изо всех сил, который мучается от этого, но ничего не может с собой поделать. Он готов прощать измену, терпеть унижения и насмешки, он согласен быть не единственным, не первым и не последним. И все ради того, чтобы просто быть рядом с любимым человеком.

Полина Лазарева, исполнившая роль Ларисы Огудаловой, рассказала со сцены историю девушки, которая ищет любви. Лариса готова доверить свою жизнь Карандышеву, она безропотно пойдет за Паратовым и она же ищет спасения у Вожеватова. Все эти люди ей по-своему дороги, но никто не понимает ее душевной глубины.

Лариса как Волга – бурная и всепоглощающая, умеющая слушать и понимать, сильная и одинокая. Ее поиски счастья закончились с выстрелом старого револьвера. Его как спасение хранил для себя Карандышев, но, видимо, выстрел стал помощью для Ларисы. Девушки, которая искала любви, но так и не нашла ее.

Жанр спектакля определен как эксцентричная мелодрама. И действительно, уходя из театра, остается внутри осадок сожаления и сострадания. К Карандышеву, Ларисе и … к себе.


 Анжелика Сафронова, радио «Мир»

Оригинальный адрес статьи