Предложение для зрителей Маяковка — детям


EN
(495) 690-46-58, 690-62-41
Сретенка: (499) 678-03-04

«Для детей можно ставить Шекспира и Островского»

6 Сентября 2013

«Для детей можно ставить Шекспира и Островского»

За неделю в Москве покажут два спектакля молодого режиссера: новосибирский «Чук и Гек» и премьеру «Маяковки» «Мама-кот».

Почему вы ставите детские спектакли?

— Мой первый, дипломный, спектакль был детским. А это своеобразный наркотик. Испытаешь один раз реакцию детского зала — настоящую отдачу — и уже не можешь без нее существовать. Детям нужны истории как воздух, нужны новые впечатления. Дети настолько включаются, если их зацепить, что сами проживают историю еще чуть больше, чем артисты. Болеют, как на футбольном поле. Все принимают на веру. У них еще нет того блока, который есть у взрослых. Можно и непоправимый вред нанести. Каждый раз, когда ребенок приходит в театр, ты приобретаешь либо человека, который всю жизнь будет возвращаться сюда, либо человека, который возненавидит театр до конца жизни. А еще детский театр — бездонная зона. Нет границы, нет потолка — можно делать, делать и делать. У нас в голове расходятся обычно «серьезный» и «детский» театр, поэтому так мало хорошего детского театра. Нужна резкая революция.

— Сложно артистов убедить всерьез относиться к детскому спектаклю?

— «Мама-кот» — мой режиссерский дебют в Москве, а у Театра им. Маяковского есть потребность в спектакле для всей семьи. Очень высоки ставки. Много надежд возлагается. Но труппа сплоченная. Все время чувствуешь встречное желание. Это удивительно и хорошо. Дорогого стоит готовность вкладываться в это дело. Поэтому мы старались, чтобы это было стильно и интересно для нас самих и в то же время ярко. И самое главное — чтобы дети поняли, что это что-то про них. Такого как раз очень мало. Есть какие-то игры, уроки, школа, но очень мало людей, которые говорят с ними как с равными. Как с взрослыми, понимающими людьми.

— Вы собачник или кошатник?

Я собачник. И для меня делать спектакль про котов настолько же трудно, как понимать других людей. К счастью, у нас много артистов-кошатников, и на репетициях мы, конечно, обсуждали, кто за кого. Кошатники делились опытом, это был их звездный час. Они показывали, как коты себя ведут, как они реагируют, и многие из этих вещей мы постарались взять в спектакль. Герои у нас не ходят на четвереньках, у них нет хвостов, но по своей природе они коты.


Александр Баркар, TimeOut Москва, 6.09.2013

Оригинальный адрес статьи