Пресса
5 Сентября 2012

«Дядюшкин сон» как современная мечта о счастье

Московский театр имени Маяковского открыл свой 90-й сезон спектаклем "Дядюшкин сон" по Достоевскому

После "летнего антракта" один из самых популярных театров страны - московский театр имени Маяковского - предъявил публике свое прочтение "Дядюшкиного сна" Достоевского. Премьера стала вдвойне примечательной, ведь с нее начался юбилейный 90-й сезон вечно молодой "Маяковки".

Про "вечно молодую" - не для красного словца. Театр встретил зрителей заметно посвежевшим и обновленным. Это относится в первую очередь к интерьеру. Завсегдатаи, переступив порог знакомого здания, останавливались в растерянности - туда ли попали? Не узнать ни фойе, ни гардероба. Они преображены современной инсталляцией в черно-белой гамме. В гардеробе, например, потолок разрисован портретами режиссеров и выдающихся актеров, творивших на сцене "Маяковки". Все они выполнены мелом. Взамен традиционных актерских портретов, висевших в фойе, теперь - "домашние" снимки, сделанные во время гастролей, репетиций, капустников. Чтобы рассмотреть весь этот вернисаж, многие зрители пришли на премьеру на полчаса, а то и на час раньше. В зале их тоже ждал сюрприз - новые удобные кресла. Наконец начался спектакль…

"Дядюшкин сон" Достоевского - повесть известная. Ее экранизировали и неоднократно ставили на сцене. Театр имени Маяковского решил адресовать новую постановку молодежи. "Ведь сюжет как будто из нашей жизни, - сказала в интервью "Голосу России" перед премьерой режиссер спектакля Екатерина Гранитова. - Маменька пытается пристроить дочку за богатого человека. Уже что-то знакомое, да? Мотив устройства своей жизни за счет других людей очень актуален, мечта о богатстве, которое вдруг свалится ниоткуда на голову, тоже актуальна. Поэтому, я думаю, отклик в зрительном зале будет".

Но дело не только в маменьке, Марье Александровне Москалевой, дело в дочери, Зиночке. "Мы ушли от традиционной подачи этого образа, - говорит режиссер. - Обычно Зину представляют оформившимся, мудрым, страдающим существом, а мы показали ее юной, романтичной".

"Совсем девочка, и у нас на глазах она получает жуткий опыт столкновения с настоящей жизнью. Тоже очень актуальная тема для сегодняшнего дня: как в головы детей входит реальная жизнь и как они справляются или не справляются с этим", - сказала Екатерина Гранитова.

Реакция публики на спектакль была удивительной. Казалось, зрители сочувствуют всем! Не только богатому старику князю, которого третируют, пользуясь его слабоумием. Но и предприимчивой Москалевой, желание которой столь естественно: яркая энергичная дама хочет вытащить из провинциального захолустья себя и свою дочь. Сочувствуют и дочери, пытающейся найти компромисс со своими чувствами, совестью. Роль Москалевой точно создана для актрисы Ольги Прокофьевой. Виртуозная игра Прокофьевой - стержень, на котором держится весь спектакль. Но и Зина в исполнении молодой Полины Лазаревой не уступает - знаменитая бабушка Полины Светлана Немоляева, сидевшая на премьере в первых рядах, наверняка была довольна. В антракте она охотно фотографировалась со своими поклонниками.

"Три часа спектакля пролетают, как мгновение, смотришь на одном дыхании", - поделилась с "Голосом России" зрительница Людмила. "И с попаданием в актуальность режиссер угадала. В постановке все, как в нашей жизни, - добавила ее подруга Татьяна. - Мы живем сейчас в мире материальных ценностей, все решают деньги. Мать в спектакле говорит дочери: ведь я тебе лучший друг, когда у тебя будет хорошая жизнь, ты ведь меня не забудешь. Я, кстати, своей дочери тоже такое говорила".

Сделав ставку на осовремененную классику, "Маяковка" не ошиблась. "Дядюшкин сон" пришелся как нельзя более ко двору. Отличное начало юбилейного сезона.

Рита Болоцкая, Голос России, 5 сентября 2012 г.


×
дорогой зритель!
Мы будем очень рады, если вы подпишетесь на наши новости. Обещаем радовать только интересными поводами и не утомлять назойливыми рассылками!
В качестве комплимента дарим промокод на скидку в 10% на первую покупку билетов на нашем сайте!
Ваше имя*:Ваш e-mail*: