Предложение для зрителей Маяковка — детям


EN
(495) 690-46-58, 690-62-41
Сретенка: (499) 678-03-04

Евгения Симонова: «Моя героиня впрыгнула в последний вагон и сорвалась с подножки»

30 Октября 2011

Евгения Симонова: «Моя героиня впрыгнула в последний вагон и сорвалась с подножки»

Театр Маяковского открыл новый сезон с новым худруком Миндаугасом Карбаускисом, сыграв первую премьеру - «Месяц в деревне»

Классическое тургеневское повествование с бытовыми подробностями и атмосферой ХIХ века режиссер спектакля Александр Огрев снабдил почти цирковыми номерами - с полетом артистов под «куполом» и купанием в пруду  с русалкой. Не забыл он и эстрадные фокусы, когда героини-соперницы в джазовой манере поют на сцене в микрофон. Но все эти кунштюки и современные  формы, к счастью, не разрушили тургеневский сюжет и любовный треугольник пьесы.

Актриса Евгения Симонова играет 30-летнюю женщину, у которой  счастливая, стабильная и благополучная жизнь. Есть преданный муж и влюбленный в нее друг семьи, но... Эти отношения слишком чисты и искренни. И чувство они вызывают такое мирное, что уже не волнует. Тут-то плотина деревенского покоя прорывается -  в усадьбе появляется новое лицо - 20-летний домашний учитель сына Коленьки. Этот молодой педагог в исполнении Юрия Колокольникова как стихия взрывает размеренную жизнь сельских жителей. Делает из провинциальной барыньки страстную женщину, а из ее 17-летней воспитанницы (ее играет Полина Лазарева) - женщину-соперницу.

- Я мечтала об этой роли 15 лет назад, когда мне было около сорока лет, когда я была в силе, имела опыт не только актерский, но и человеческий, а главное была полна энергии, - призналась нам Евгения Симонова. - Но роль пришла ко мне значительно позже. Поэтому у меня были серьезные сомнения, стоит ли за нее браться. Во-первых, потому что внешне надо выглядеть в рамках приличия (кстати, на сцене Симонова выглядит прекрасно - Ред.). Если тургеневской женщине около 30 лет, то, делая сноску на нашу жизнь, моей героине должно быть в районе 40. А во-вторых, и это принципиально, есть роли, которые требуют мощной энергии и жажды жизни. Увы, эта энергия с возрастом, я  почувствовала на себе, начинает засыпать. Но режиссер Александр Огарев захотел меня пробудить. Возможно по этой причине в спектакле стала острее чувствоваться тема уходящего времени. Моя героиня -  женщина, которая впрыгивает в последний вагон и срывается с подножки.

Хотя, если честно, я до сих пор не разобралась в своей героине, кто она - интриганка или скучающая провинциальная барынька.

- Как вам работается в театре после того, как у вас сменился худрук?

- Слава богу, творческая жизнь в нашем театре забурлила.


Анастасия ПЛЕШАКОВА, Комсомольская правда, 30.10.2011