— Андрей Александрович был великим режиссером, но очень сложным человеком, — рассказала «ВМ» Светлана Немоляева. — С ним было непросто работать, но мы приносили себя в жертву искусству, понимая, что он знает, как ставить спектакль, и что он не причинит вреда своему произведению. Гончаров был готов умереть за любой свой спектакль, и это не давало нам, актерам, ни малейшего шанса на ошибку. Я помню каждую репетицию с ним, потому что каждая из них была неповторимой. Гончаров — гений, и этим все сказано.
Основная сцена Театра Маяковского стала открытым кинозалом, где у всех желающих будет возможность приобщиться к творчеству этой масштабной личности.
— На курсе в ГИТИСе мы называли Андрея Александровича «папа» и ходили к нему в гости домой, где он был помягче, — вспоминает ученица Гончарова Ольга Прокофьева. — А в театре он подавлял актеров жестко, порой делая обидные замечания. Но мы принимали его условия, потому что и Театр Маяковского, и актерский ансамбль создал он, и, как показала жизнь, Гончаров редко ошибался. Андрей Александрович — великий режиссер, который в самых драматических спектаклях пытался дать людям свет. Помню его спектакль «Трамвай «Желание», когда на поклоны все артисты выходили за руки, чтобы дать публике надежду, веру. А ведь история была очень трагическая. Но в конце тоннеля обязательно был свет.
Анжелика Заозерская, «Вечерняя Москва»