Предложение для зрителей Маяковка — детям


EN
(495) 690-46-58, 690-62-41
Сретенка: (499) 678-03-04

Главные театральные премьеры весны

27 Марта 2016

Главные театральные премьеры весны

От скандального проекта Кирилла Серебренникова до спектакля Марка Захарова по повести Сорокина.

«Машина Мюллер»

Гоголь-центр



Самая скандальная премьера, билеты на первую серию показов в марте были раскуплены в считанные дни. Шансы на апрельские и майские показы пока есть. В основу постановки легли тексты Хайнера Мюллера. Интереснее всего его «Квартет» — радикальная реинкарнация «Опасных связей» Шодерло де Лакло. Новые Вальмон (Константин Богомолов) и маркиза де Мертей (Сати Спивакова) доживают свои дни в бункере Третьей мировой войны и вспоминают жизнь, потраченную на оголтелое самоутверждение, десадовский разврат и циничные интриги, возведенные в ранг великих свершений. Ну и главная «приманка» — обнаженные тела перформеров, которых здесь 18 человек. Они танцуют, образуя коллективное тело, становятся живой мебелью (на них вальяжно располагаются де Мертей и Вальмон) и символом массовых убийств.

«Последнее свидание в Венеции»

Школа драматического искусства


Дмитрий Крымов поставил спектакль по мотивам романа Хэмингуэя «За рекой, в тени деревьев». Зритель наблюдает за последним свиданием умирающего полковника за 50 и его возлюбленной 18-летней Ренатой, видит ее отчаянные попытки поговорить всерьез и его клоунскую браваду перед лицом смерти. У печальной истории «заковыристая» сценография. Чувства режиссер рассматривает под лупой в буквальном смысле: в окна кафе, в котором сидят герои, вставлены увеличительные стекла. Поклонникам сценических экспериментов и лично актера Александра Филиппенко (он играет полковника) настоятельно рекомендуем.

«Дом, который построил Свифт»

Театр. им. Пушкина


Новый спектакль Евгения Писарева с его амплуа «комедийных дел мастера» связан только отчасти. Перед нами комедия трагическая, ее автор — Григорий Горин (пьесу «Дом, который построил Свифт» многие помнят по одноименному фильму Марка Захарова). В истории про автора «Гулливера» и его странную реальность, в которой нашлось место вымышленным персонажам из книг (великанам, лилипутам, гуигнгнмам, лапутянам), «спрятана» глубокая горинская философия и грустная ироничность. Сценография Зиновия Марголина выше всяких похвал, — на сцене стеклянный купол свифтовского дома, легко превращающийся в чайную чашку или модель Земли.


 «Князь»

Ленком

В «Ленкоме» с замиранием сердца ждут спектакля Богомолова по роману Достоевского «Идиот». Подробности скандального (кто-то сомневается?) спектакля держатся в строжайшей тайне. Известно только, что название спектакля — «Князь», а среди актеров, утвержденных на роли, Александр Сирин, Виктор Вержбицкий, Александр Збруев и Мария Миронова. К слову, ленкомовский худрук Марк Захаров заочно назвал новый спектакль «историческим событием».


«Мамаша Кураж и ее дети»

Мастерская Петра Фоменко

Пьесу Бертольда Брехта в самом любимом театре столицы ставит молодой режиссер Кирилл Вытоптов, до сегодняшнего дня уверенно развивающий традиции психологического театра (одна из самых заметных работ — «ГенАцид» в Современнике). Тем любопытнее, как он справится с театром эпическим (основателем этой теории, как известно, был Брехт). Будут ли светлые «фоменки» петь зонги на немецком? И играть уже не про мир, а про войну? В главной роли — маркитантки Анны Фирлинг по прозвищу мамаша Кураж — Полина Кутепова, ее дочь, немую Катрин сыграет Ирина Горбачева, прекрасная молодая актриса с миллионом подписчиков в инстаграме. Премьера назначена на апрель, но точные даты пока неизвестны.

«Игроки»

Школа драматического искусства


Неутомимый худрук Школы драматического искусства, ученик Анатолия Васильева Игорь Яцко предлагает взглянуть на гоголевскую комедию «женским» взглядом. Все мужские роли в его спектакле исполняют женщины, а игра в карты — только повод, чтобы получше рассмотреть природу человека, в частности его необъяснимую тягу к рискам. Учитывая любовь Яцко ко всякого рода метаморфозам и остроумным «казусам» на сцене, скучать на премьере наверняка не придется.

«День опричника»

Ленком

Сенсация сезона, — антиутопия Владимира Сорокина про Россию 2027 года в ироничной режиссуре самого Марка Захарова. Зрители увидят один рабочий день государева человека Андрея Комяги. В плане — «сжечь дотла дом изменника родины, разобраться с шутами-скоморохами, слетать по делам в Оренбург и Тобольск, вернуться в Москву, отужинать с Государыней, а вечером попариться в баньке с братьями-опричниками». О распределении ролей пока ничего неизвестно, но то, что в спектакле о новой монархии сыграют ленкомовские звезды, сомневаться не приходиться. Как и в том, что нас ждет один из самых ярких спектаклей последних лет. Шутка-ли, Захаров вынашивал свой замысел 9 лет. Даты премьеры пока неизвестны, ориентировочно — май.

«Дон Паскуале»

Большой театр

Тимофея Кулябина пресса упорно продолжает именовать скандальным режиссером, хотя автор ненавистного православной общественности «Тангейзера» в Новосибирске не более радикал, чем Богомолов или Серебренников. Впрочем, оперу Доницетти как классическую комедию давно забытых дней, он, конечно же, не поставит. Уже известно, что сюжет о старике, возжелавшем жениться на молоденькой девушке, перенесен в сегодняшний день. А зрителю обещаны «смех сквозь слезы».

«Макбет»

МХТ им. Чехова


Первый «Макбет» в репертуаре МХТ им. Чехова. Трагедию о жажде власти, толкающей к преступлению, предательству и безумию, ставит один из ведущих польских режиссёров Ян Клята, называемый критиками «возмутителем спокойствия» и «театральным революционером». Классической версии ждать не стоит, а вот параллелей с сегодняшним днем — вполне. Героя, по словам режиссера, «вынужденного блуждать во тьме и полностью погруженного во зло», сыграет Алексей Кравченко.

«Кавказский меловой круг»

Театр им. Маяковского


Еще один Брехт в весенней коллекции премьер. В Маяковке за него взялся молодой Никита Кобелев (чьи спектакли «Враг народа» и «Бердичев» бьют все рекорды популярности). Режиссер выбрал странный, свежесочиненный жанр — «джазовое роуд-муви по просторам Грузии». При этом законы театра Брехта никто не отменял. В центре сюжета — девушка Груше, спасающая жизнь чужого ребенка вопреки всем законам здравого смысла. В главных ролях занята прекрасная Юлия Соломатина и Игорь Костолевский.

«Жена гения»

Центр им. Вс.Мейерхольда


Самая настоящая ода женщинам — спектакль о пяти великих российских писателях (Толстом, Чехове, Пушкине, Достоевском, Булгакове) и их вторых половинах. Автор — драматург Елена Исаева (много работающая с «Театром.doс»), режиссер — ученик Виктора Рыжакова Данил Чащин. Интересно, что роли в спектакле не закреплены за конкретными актерами.Они исполняют документальный текст переписок и личных дневников гениев на расстоянии вытянутой руки от зрителя.

«Не покидай свою планету»

Современник


Лиричная фантазия на тему «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери в феврале была показана в Сочи, на IX Международном зимнем фестивале искусств Юрия Башмета, а теперь поселится в «Современнике». Летчик, потерпевший аварию в пустыне, умирает от жажды. Теряя силы, он бредит и видит Маленького принца. Звездный гость подвигает его на поиск ответов на недетские вопросы перед лицом смерти. Все роли в спектакле исполняет один артист: Константин Хабенский или Артур Смольянинов (тут уж как повезет). Вместе с ними на сцене камерный ансамбль «Солисты России», за дирижерским пультом — Юрий Башмет.

Наталья Витвицкая, «Ваш досуг»



Ссылка на источник:  http://www.vashdosug.ru/msk/theatre/article/2431765/