Предложение для зрителей Маяковка — детям


EN
(495) 690-46-58, 690-62-41
Сретенка: (499) 678-03-04

"Господин Пунтила и его слуга Матти" впервые вышли на сцену Театра имени Маяковского

26 Октября 2012

"Господин Пунтила и его слуга Матти" впервые вышли на сцену Театра имени Маяковского

МОСКВА, 26 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова/. Герои знаменитой пьесы Бертольта Брехта "Господин Пунтила и его слуга Матти" впервые вышли на сцену Театра имени Маяковского. Случилось это в минувший четверг, когда новая постановка молодого худрука "Маяковки" Миндаугаса Карбаускиса была представлена журналистам на традиционном пресс-показе. Сегодня и в субботу, 27 октября, спектакль сыграют уже для широкой публики. Правда, и эти показы пока будут предпремьерными.

Иными словами, "Господина Пунтилу и его слугу Матти" хотят как следует "обкатать" на зрителе, прежде чем устроить громкую премьеру. Ведь, как сообщили ИТАР-ТАСС в театре, этот спектакль должен стать главным подарком к 90-летию "Маяковки", которое будет отмечаться в ближайшее воскресенье, 28 октября.

Работа и впрямь выдалась не из легких. Достаточно сказать, что Миндаугас Карбаускис никогда прежде не обращался к Брехту. В подобном положении оказались и участники спектакля, хотя большинство из них - маститые актеры, звезды "Маяковки". К примеру, Пунтилу играет Михаил Филиппов, его слугу Матти - Анатолий Лобоцкий, в других ролях заняты Игорь Охлупин, Игорь Кашинцев, молодая, но уже очень известная актриса Зоя Кайдановская. Она, кстати, рассказала, что на репетиции они все ходили с томами перевода, очень долго соместными усилиями правили текст, читали и выверяли отдельные слова, открывая для себя немецкого классика и приближая его пьесу к сегодняшнему дню.

"Брехт, действительно, очень социален и политичен, - согласился с коллегой актер Анатолий Лобоцкий. - Впрочем, огромное количество интересовавших его проблем и сейчас остались проблемами, но говорят о них немножечко по-другому. Однако театр на то и существует, чтобы адаптировать материал для современного восприятия".

Но особо откровенно прозвучало признание Михаила Филиппова. "До сих пор я думал, что Брехт мне не интересен, - сказал артист, - но теперь я изменил свое мнение. Мне показалось, что пьеса, за которую мы взялись, из разряда той литературы, где есть история. Знаете, как в сказках, начинающихся словами: "однажды" или "жили-были". Здесь есть что играть. Вообще, в последние полтора года, с приходом Миндаугаса Карбаускиса, наш театр зажил по-новому. В театр пришла культура и стало по-настоящему интересно работать".

Однако молодой режиссер не слышал этих комплиментов. Он так и не вышел к журналистам. Говорят, он очень стеснительный. Зато спектакли ставит хорошие. Хочется верить, что "Господин Пунтила и его слуга Матти" окажутся в их числе.

Во всяком случае, история о богаче-самодуре в версии "маяковцев" выглядит весьма актуально и убедительно. Он добр, приветлив и щедр - пока пьян. Но стоит ему протрезветь, как он тут же становится жестоким, эгоистичным и расчетливым. В спектакле - целый каскад анекдотичных ситуаций, которые служат поводом поговорить не только о социальных противоречиях, но и о двойственной природе человека, особенно - человека власти.

Еще одно важное замечание заключается в том, что, согласно афише, спектакль рекомендован людям, уже достигшим 18-летнего возраста. От себя же добавим, что зрителям, ищущим на театральных подмостках исключительно развлекательного действа, рваться на премьеру, объявленную на 13 ноября, тоже не стоит. "Господин Пунтила и его слуга Матти" - для публики, не чуждой высокого искусства.