Предложение для зрителей


Учреждение, подведомственное
Департаменту культуры
города Москвы
EN

(495) 690-46-58, 690-62-41
Сретенка: (499) 678-03-04

Игорь Кашинцев: «Я – человек неконсервативный»

10 Октября 2013

Игорь Кашинцев: «Я – человек неконсервативный»


Игорь Кашинцев


Народный артист России Игорь Кашинцев вступил в череду празднования юбилеев. В прошлом году он отметил свой 80‑летний юбилей, а в сентябре этого года отметил 20 лет служения Театру им. Маяковского. При этом артист активно работает.

Один артист на всю семью

Светлана Марголис, «АиФ»: Игорь Константинович, от актеров часто приходилось слышать, что они из нетеатральной семьи, но их родственники были близки к искусству…

Игорь Кашинцев: Да, я совсем из нетеатральной семьи. Но впервые в театр меня привела мама. Когда в конце войны МХАТ вернулся в Москву из эвакуации, она случайно достала билеты на «Вишневый сад» и повела меня, мальчишку лет 12, на спектакль. Мы шли по холодному городу, в зале сидели люди в валенках и шубах… И вот открылся занавес, по сцене ходили красивые люди… На меня все это произвело ошеломляющее впечатление, и больше ни о чем, кроме театра, я уже думать не мог.

С.М. «АиФ»: А родители?

И.К.:  Мой папа, инженер, придерживался старообрядческих принципов. Он был против моего выбора. Но, увидев меня впервые в спектакле, сказал, что я сделал правильный выбор.

С.М. «АиФ»: Вы учились в Школе-студии МХАТ, но первым местом вашей работы стал Театр Советской Армии.

И.К.: Меня туда пригласили на третьем курсе. А о МХАТе я мечтал всегда! В конце пятидесятых я предстал перед комиссией Художественного театра, во главе которой была Ольга Леонардовна Книппер-Чехова. Я читал Чехова. Ольга Леонардовна заинтересовалась мною и пригласила к себе домой, в удивительную квартиру, где до самого потолка стояли чемоданы Чехова с его вещами. Она мне подарила его книгу и подчеркнула в ней пять рассказов, которые хотела бы услышать в моем исполнении. Особенно ей нравился рассказ «У предводительши», который потом я и читал на конкурсе чтецов.

У меня масса наград за победы в чтецких конкурсах, и я горжусь ими. Один человек играет несколько характеров. Человек в ста лицах.

Сцена из спектакля «Женитьба». На фото Игорь Кашинцев (справа) с Евгением Парамоновым Фото: из архива Театра им. Маяковского

С.М. «АиФ»: И эти «сто лиц» зрители из зала видят. А как быть, озвучивая аудиокниги? Как там передать характеры, привычки героя, если из всех инструментов у актера есть только голос?

И.К.: Да, там только я и микрофон. Но вы же когда читаете книгу, что-то себе представляете. Так вот моя задача – найти те интонации, те ноты, которые помогут слушателю эту картинку представить.

С.М. «АиФ»: Кстати, о картинках. Читала, что в вашем послужном списке более 120 фильмов…

И.К.: Я в кино практически не отказывался от ролей. Есть актеры, которые ждут главных ролей, а дождутся они их или нет – неизвестно. У меня много эпизодов, но и это тоже для актера интересно: надо, чтобы момент остался в памяти, а значит – сделать его надо ярким, запоминающимся.

С.М. «АиФ»: У вас есть любимые фильмы?

И.К.: Лично мне нравятся «Визит дамы», «Мелочи жизни», «Женская логика», «Кин IV».

А еще мне нравился киножурнал «Фитиль». Для актера это было интересно тем, что за три минуты надо было создать характер. На моем счету участие в около 20 выпусках этого киножурнала.


Имени Владимира Владимировича

С.М. «АиФ»: В вашей биографии были Театр на Малой Бронной, Театр сатиры… А как завязался роман с Маяковкой?

И.К.: Однажды я увидел спектакль «Трамвай «Желание» со Светланой Немоляевой. Спектакль произвел на меня ошеломляющее впечатление! А потом так получилось, что в спектакле «Горбун» надо было срочно сделать замену. Я ввелся и в спектакль, и в труппу. И с тех пор уже 20 лет моя судьба связана с Театром имени Владимира Маяковского. И знаете, что меня поразило больше всего при первой встрече? Каждый, кто работал в театре – гримеры, осветители, работники сцены, костюмеры, – знали всех актеров в лицо и обращались к ним по имени отчеству. Я даже как-то неловко себя чувствовал: они меня знают, а я их нет… Дивный коллектив и та атмосфера, в которую я окунулся, мне заменили многое. У нас очень хорошая труппа! Если с кем-то что-то, не дай бог, случается, все звонят, стараются помочь. И праздники мы вместе: когда мне исполнилось 80 лет, в театре это отмечали очень смешным трогательным капустником. Мы вообще много праздников отмечаем вместе. Эту традицию внес наш новый режиссер Миндаугас Карбаускис.


Игорь Кашинцев во время сбора труппы Московского академического театра имени Вл. Маяковского. Фото: РИА Новости

Мне очень импонирует все, что происходит в театре. Я вообще человек неконсервативный и всегда стараюсь понять и принять происходящее.

С.М. «АиФ»: Афиша театра изобилует премьерами…

И.К.: И это так здорово! У нас дан карт-бланш работающим и желающим работать актерам. Такого не было давно. Сейчас заполнена буквально каждая клеточка, все свободные места, везде идут репетиции. Люди работают, и это самое ценное!


Гвоздь забить, ель посадить…

С.М. «АиФ»: Люди творческие, как правило, совершенно беспомощные в быту.

И.К.: Это заблуждение! Гвоздь забить могу. По натуре своей я дачник, как и мой отец. Я сооружаю парники, пересаживаю цветы, а самое главное, сажаю ели, пихты, сосны, кедры. Покупаю их в самых разных местах, они у меня вырастают. И все это на маленькой площади.

С.М. «АиФ»: А чем занимаются ваши домашние?

И.К.: Я как рожден был в неактерской семье, так и не имею продолжателей. Моя дочь Елена не стала актрисой, и ее сын Костя тоже выбрал не актерскую специальность. Зато в этом году закончил университет и стал инженером. Лена, правда, имеет какие-то таланты и задатки: в жизни она лицедействует и очень неординарный человек.

Ей все прочили карьеру актрисы. Но однажды, когда ей было лет восемь, я попросил ее после премьеры вручить цветы Алексею Кореневу. Она вышла на сцену и простояла там в очереди минут сорок. Спустилась, подошла ко мне и говорит: «Ни за что не буду актрисой – это очень страшно!»


Актеры Игорь Охлупин в роли Пастора, Михаил Филиппов в роли хозяина имения Пунтилы и Игорь Кашинцев в роли Адвоката (слева направо) в сцене из спектакля «Господин Пунтила и его слуга Матти». Фото: РИА Новости

С.М. «АиФ»: Жалеете?

И.К.: Жалко или нет, не знаю, но уже как есть. Счастье в том, что я правильно выбрал дорогу и пошел по ней, несмотря на все препоны и запросы. Когда болел, я очень скучал по сцене. У меня до сих пор есть желание работать и делать что-то новое.

С.М. «АиФ»: Откуда силы?

И.К.: Моя жена Инесса, с которой мы прожили почти 50 лет и которая мне подарила дочь, умерла пять лет назад. Грустно… Но на протяжении многих лет я знал прекрасную женщину Ольгу. Она моложе меня на 25 лет, и как-то так получилось, что в последние годы мы стали очень близки. Ольгу полюбила моя дочь, внук. Она сейчас скрашивает мою жизнь и дает силы творить, я черпаю в ней вдохновение. Это очень важно для актера – любить!

Светлана Марголис / Аргуменыти Факты. Здоровье /  09.10. 2013

Оригинальный адрес статьи