Предложение для зрителей Маяковка — детям


EN
(495) 690-46-58, 690-62-41
Сретенка: (499) 678-03-04

Как попасть в кино?

22 Мая 2015

Как попасть в кино?

OPPEOPLE собрали мнения разных экспертов, чтобы ответить на вопрос, о который спотыкаются все желания – «как»? Как попасть в кино?

У каждого актёра своя история, многое зависит от удачи и случая, но, тем не менее, есть вещи, которых надо избегать, если хочешь много и хорошо сниматься.

1) Что раздражает режиссёров и продюсеров в актёрах, и наоборот?

2) Кого ищут кастинг-директора, кто «Герой нашего времени» — какой он сегодня? Кто представляет это поколение?

3) В чём заключается актёрское образование и должно ли оно быть?


Роман Прыгунов: режиссёр «Духless» и «Духless 2»

1) Две крайности: излишняя старательность с одной стороны и профнепригодность с другой.

2) Вы знаете, я не возьмусь об этом говорить. Не чувствую в себе достаточно образования и знаний, чтобы рассуждать на эту тему.

3) Могу ответить достаточно туманно, потому что сам я актёрским мастерством никогда не занимался и на эту профессию не учился. Вообще, я самоучка, и от этого очень страдаю. Поэтому считаю, что актёрское образование, как и любое другое, обязательно. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Присутствие в нашем пантеоне звёзд каких-то редких актёров, которые никогда не учились, таких, как Бортич — это исключение, которое говорит о наличии правила. Без школы, без навыка, без умения репетировать и вливаться в разные коллективы всё становится похоже на какую-то самодеятельность, хотя, возможно, и талантливую.

Лукерья Ильяшенко, актриса, сериалы «#Sтуденты» (СТС), «Сладкая жизнь» (ТНТ)

1) На кастинг-директоров нельзя раздражаться. Нужно поддерживать с ними хорошие отношения, от этого напрямую зависит наличие или отсутствие работы. Поэтому от меня никакого компромата на них Вы не услышите, а вот режиссёры бывают разные. Здорово, когда у режиссёра есть вкус, хоть какой-нибудь. Ты можешь быть хорошим актёром, но паршивый режиссёр все твои дарования спустит в унитаз.

Съёмочный процесс я невероятно люблю, каким бы сложным он ни был. Кино — это один из тех видов деятельности, когда ты почти моментально видишь результат своей работы. Кастинги я ненавижу всеми фибрами своей души. Считаю, что все кастинги порождают злость, зависть и неуверенность в себе, а также чувство соревнования. Часто бывает, что ты приходишь на кастинг с друзьями, и вы попадаете в положение, когда выбирают только одного — это очень неблаготворно влияет на отношения. Когда тебя выбирают только из-за внешности, всегда остаётся мерзкое чувство, что тебя использовали. Социум в наше время слишком нацелен на внешнее, все забывают о том, что внутренний мир очень важен. 2) Он эстет, интеллектуал, бунтарь, всегда немного подшофе, бабник, добряк, любит детей и животных, неудачник.

3) Год назад я была на актёрских курсах Иваны Чаббак (преподает актёрское мастерство Шарлиз Терон, Киану Ривзу, Бреду Питу и др.). Она говорила, что у большинства именитых актёров нет даже понятия об актёрском образовании. Я ориентируюсь на американское кино, потому что среди современного оно стоит в авангарде.

Думаю, важнее психологическая возможность выполнять эту работу. Актёрство — не строительство ракет. Говорят, быть актёром тяжело, но это всё туфта. Грузить вагоны тяжело, быть математиком, наверное, тоже, врачом быть тяжело, а это — нет. Мне всё равно, есть ли у моего партнера актёрское образование, самое важное, выполняет ли он в кадре свою задачу. Главное для актёра (скажу ужасную вещь) — это тяжёлый, больной, сложный жизненный опыт, то, что наполняет человека, делает его многогранным, понимающим, эмпатичным.



Таисия Вилкова: актриса, сериалы «Деффчонки» (ТНТ), «Фарца» (Первый канал).

1) Раздражает, когда не ценят твое время и ещё когда хамят. Мне кажется, кастинг-директор — это довольно ответственно. Он, в каком-то смысле, решает судьбы людей. Поэтому всегда здорово сталкиваться в работе с теми людьми, которым можно довериться.

2) Это сложный вопрос. Чтобы на него ответить, нужен, как минимум, Лермонтов нашего времени. Вы знаете такого?

Возможно, это человек, который очень остро чувствует и реально видит, что происходит вокруг, и не может жить вне временного контекста. Тот, кто живет прямо вот здесь и сейчас. Может, это тот парень, который всегда носит с собой паспорт, чтобы, выйдя за хлебом, улететь в другую страну. А может, это человек, который балансирует на грани реального и виртуального миров и никак не может сделать выбор. Тот, кто высказывается делом и не кричит во всеуслышание о своих добродетелях. Он, возможно, совсем даже не положительный, этот герой. Не знаю. Олег Иванович Янковский, который был для меня героем своего времени, сказал в одном интервью: «Не всякое время может сформировать героя. Сейчас — безвременье, вот и героя нет». Хотя, мне кажется, что у нас сейчас «временье». Значит, и герой найдется.

3) Два года назад я почувствовала, что мне актёрское образование необходимо, и поступила в школу-студию МХАТ. Нужно ли это каждому? Не уверена. Всё очень индивидуально. Но студенчество — это такое счастье. Правда! Я на втором курсе, и мне очень нравится то, что происходит сейчас в моей жизни.

В чём задача? Видимо, в том, чтобы понять, кто ты есть, найти себя в пространстве, направление выбрать, нащупать там у себя внутри что-то. И, чем дальше копаешь, тем легче запутаться. Но это всё безумно интересно. Да, ты четыре года не спишь, почти не видишься с родными, питаешься как попало и выглядишь, как бомж. Но оно стоит того. Поверьте.



Наталья Шнейдерова: главный продюсер кинокомпании «АМЕДИА»

1) Вопрос сам по себе некорректный. Никаких гадостей об актёрах не скажу никогда, я не Хичкок. Цитата: «Самые лучшие актёры, конечно, у Диснея. Плохого актёра он просто стирает». Я искренне преклоняюсь перед этой тяжелейшей, но удивительной и увлекательной профессией. Меня восхищают полная самоотдача и самоотречение моих любимых коллег и друзей, на которые они идут ради сцены в фильме или сериале.

Безусловно, теле- или кинопродюсеру, помимо самого главного — актёрского мастерства, в работе с артистами важна и теле-, и киногеничность, и дисциплинированность, и хорошая физическая форма, и даже отбеленные зубы. Но всё это мелочи, главное — божий дар и мастерство. Если к этому добавить ещё и человеческое обаяние, то работа на площадке становится для всей команды огромным удовольствием.

2) К сожалению, среди нас Лермонтов пока не родился. Мы с коллегами постоянно пытаемся сформулировать, кто же этот герой наших дней. Но сегодня в России, в наши дни, это, скорее, не герой, а героиня — женщина. А чтобы понять, какая она, смотрите проекты «АМЕДИА».

3) Тысячу раз: «да»! Это сложная синтетическая профессия: невозможен актёр без природного дара, при этом очень сложно достигнуть больших высот, не имея базового профессионального образования. На мой взгляд, образование новых актерских школ в России будет способствовать появлению профессионалов, которые действительно смогут удовлетворить современное многожанровое кино и телевидение.


Анна Чиповская: актриса театра п/р О. Табакова, сериал «Оттепель» (Первый канал), фильм «Вычислитель»

1) В основном раздражает, когда съемочный процесс плохо организован. Такое бывает часто, это трудно победить. В результате масса сил и нервов тратятся напрасно. На кастингах раздражает, когда нужно пробоваться не с партнёром, а с каким-нибудь человеком, который бесстрастным голосом «подает реплики». Я на такие кастинги не хожу.

2) Герой нашего времени — это человек, у которого есть своё мнение. И при этом он совершенно спокойно уживается с другим человеком, у которого тоже есть своё мнение. Даже если оно противоположное.

3) Общего ответа быть не может. Кому-то необходимо образование для того, чтобы раскрыться, а кого-то, наоборот, учить — только портить. Это всё крайне индивидуально.




Антон Щукин: продюсер «Goodstorymedia»
1) Меня раздражает непрофессионализм в любых его проявлениях. Иногда это незнание текста и роли, иногда — отвлеченность. Очень часто возникает ощущение, что ты всё время делаешь одни и те же поправки, особенно это проявляется во время работы над сериалами. Бывает, ты поговорил с артистом, он все понял, ушёл на две недели, вернулся, и надо всё заново повторять.

2) Хорошо, что есть люди, которые согласны свою жизнь прожить открыто — целоваться с нелюбимыми, самоотверженно играть роли, разрушающие их психику. Бывают актёры, с которыми после работы снова приятно встретиться и поговорить, продолжить сотрудничество, а есть такие, с которыми мы, слава Богу, расстались, и они точно так же думают о нас. Идеальный артист в наших сериалах еще не снимался, потому что мы его не знаем. Мне очень комфортно работать с ребятами из «Реальных пацанов» и «Физрука», но сказать, что с ними просто, я не могу. Непросто — всегда.

3) Есть профессия, и её надо получать. Можно это делать опытным путём: быть раскованным человеком, способным легко доставать из себя сложные материи, но возможен и другой вариант. Мне встречались актёры, которые якобы получили образование, но, по сути, им это ничего не дало, и я бы советовал им заняться чем-нибудь другим. А есть люди, которые настолько внимательны и ответственны, что через какое-то время становятся для меня настоящими артистами. Ещё надо помнить, что бывает амплуа, в которое можно попасть и исполнить одну роль, но это не поможет завтра сыграть гея, а послезавтра — человека, который лечится в психбольнице. Актёры широкого диапазона рождаются очень редко. Кстати, я сейчас не разделяю сериалы и фильмы, особенно российские: сняться в кино, которое будет занимать седьмое место по кассовым сборам, или в сериале — не вижу особой разницы.

Шорена Пация: Кастинг-директор «TVTopcasting»

1) Высокомерие актёров синдрома «эпизод», считающих себя профессионалами, в связи с чем, по их мнению, все должны бегать и угождать им. Актёры, заработавшие себе имя, ведут себя абсолютно иначе. Они уважают каждого человека в команде.

2) Герой нашего времени — Данила Козловский. Хотя, на мой взгляд, ему на пятки наступают молодые и амбициозные актёры, такие, как Александр Петров, например, который, мне кажется, скоро так же станет одним из самых востребованных актёров.

3) Образование должно быть, но — духовное. Человек может закончить что угодно, но если ему дан актёрский талант, то он и с образованием инженера сможет всё тонко передать и донести зрителю. Не все становятся хорошими актёрами, закончив театральные ВУЗы. У начинающих актёров, на мой взгляд, есть много рамок, ограничений. Они считают, что раз их так учили, то это истина, и не могут быть гибкими к требованиям режиссёра. Импровизация для них — это стресс.


Андрей Булатов: продюсер «А Плюс продакшн»

1) Раздражает безответственность и «звёздность» (капризность, заносчивость). Хорошо, что встречается это редко. Часто ещё мешает в работе отсутствие гибкости, глубины, ограниченность актёрского диапазона.

2) Очень сложный вопрос, так как само наше время трудно определить и описать. Наверное, я выберу Элона Маска (канадско-американский инженер, предприниматель, изобретатель, основатель PayPal — Прим. Ред.).

3) Безусловно является большим плюсом.



Александр Паль: актёр театра им. Маяковского, фильмы «Горько», «Всё и сразу»

1) Единственное, что может вызвать раздражение в отношении режиссера — это если он безразличен. Всё остальное может нравиться или не нравиться. Так как я человек не терпеливый, то в съемочном процессе меня раздражает ожидание. В кастинге — когда ты приходишь, а режиссера нет, и тебе предлагается поработать по замечаниям кастинг-директора или просто помощницы, зачастую без партнера.

2) Трудно сказать или определить, кто он и какой он! Я для себя его не вижу. Но в последнее время складывается ощущение, что для многих у нас в стране это Владимир Путин.

3) Актерское образование нужно просто в обязательном порядке всем и каждому! Если человек не хочет, то нужно заставить. А заключается оно в опыте. Ведь институт тебе предоставляет место, где ты можешь экспериментировать, и наблюдать как другие делают то же самое, что и ты! Некоторым профессиям можно выучиться дома, имея необходимые материалы. Актерская же профессия не может быть построена только на прочитанной тобою теории, ей необходима постоянная практика и отчасти здоровая конкуренция, стимулирующая тебя к чему-то новому.

Текст София Карповская для портала Openmindedpeople

Рисунки Василий Кармазин

Оригинальный адрес статьи