Предложение для зрителей


Учреждение, подведомственное
Департаменту культуры
города Москвы
EN

(495) 690-46-58, 690-62-41
Сретенка: (499) 678-03-04

Готовы к бою. За зрителя.

16 Сентября 2013

Готовы к бою. За зрителя.

Какими премьерами удивят нас московские театры?

Сезон еще толком не начался, а во многих театрах столицы уже бурлит жизнь, возвращаясь в привычное русло репетиций. Кое-кто даже успел получить первые похвалы экспертов за удачный премьерный старт.

Крик души и море планов

В фойе театра имени Вахтангова деловито ходит Сергей Маковецкий. В его руках предмет, с виду похожий на кирпич. С таким же бруском выходит из зала Ольга Тумайкина. Летом в театре меняли сценический планшет, а из уважения к старому, служившему с 1947 года, было решено увековечить память о нем оригинальным способом – распилить и раздать на сувениры тем, кто на нем играл. Вот и Евгений Князев прижимает к груди кирпичик. Труппа собрана. Слово Туминасу. Тот сказал о новичках, которые в этом году стали настоящими вахтанговцами (это Алексей Гуськов и Григорий Антипенко), просил актеров влюбляться и крутить романы, но главные слова были впереди. Ни для кого не секрет, что артистам порой приходится ради съемок и ролей искать сторонние проекты. Туминас же просил своих актеров делать это не в ущерб театру: «Я устал от бесконечных вводов! Это разрушает театр изнутри. Почему я должен спасать кинематограф? Пожалейте меня!»

Собственно, этим болеют многие коллективы, и театр им. Вахтангова не является исключением. У Туминаса большие планы, и, конечно, ему хочется работать над ними без потерь.

Премьер будет много. Первая уже состоялась – это разрекламированный (и не без оснований) «Кот в сапогах» в постановке Владимира Иванова. Те, кто уже успел побывать на показах этой сказки, до сих пор не могут прийти в себя от восторга. А вскоре будет интересно посмотреть, как Анжелика Холина поставит «Отелло» и что придумает для вахтанговцев пресловутый гений режиссуры Юрий Бутусов.

На чемоданах

Олег Табаков уверен: через год традиционный сбор труппы пройдет совсем в другом месте. Для «Табакерки» уже построили новое здание. Так что коллектив весь этот творческий год будет жить в особом режиме, чемоданном. Невзирая на это, премьер у «Табакерки» в сезоне предостаточно. В сентябре пройдут показы спектаклей «Школа жен» с Александром Семчевым и «Двенадцатая ночь» с Михаилом Пореченковым. Два молодых режиссера – Егор Равинский и Сигрид Рейбо – поработают над сочинениями Островского и датского драматурга Хольберга. На радость поклонникам новой режиссуры вернут «Чайку» Константина Богомолова, правда, вместо Хабенского роль Тригорина сыграет брутальный Игорь Миркурбанов. Сам Табаков тоже не останется в стороне и выйдет в спектакле «Невиновный» Фрица Хохвельдера.

От Канта к Островскому

Минувший сезон в театре Маяковского сложился удачно – руководство литовца Миндаугаса Карбаускиса позволило «Маяковке» вновь занять место в числе передовых театров Москвы. От коллектива теперь постоянно ждут нетривиальных проектов без права на ошибку.

«Вера в меня, что я талантливый и все могу, – мой самый большой крест, потому что я, может быть, самый неталантливый и слабый из вас, – говорит на сборе Карбаускис. – Но когда вы сильные, когда вы ведете и за вами можно пойти режиссеру, это очень важно».

Каждое его слово ловят актеры, сидящие в зале. Евгения Симонова, Михаил Филиппов, Анатолий Лобоцкий и многие другие. Не хватает Костолевского. Отсутствует Игорь Матвеевич по уважительной причине – съемки. Но в театре его уже совсем скоро озадачат – Карбаускис ставит спектакль «Кант», где Костолевский будет играть одну из главных ролей.

Самое ожидаемое для коллектива «Маяковки» – открытие сцены на Сретенке. Первой работой на новой площадке станет «Декалог» – современная фантазия на тему десяти заповедей. Среди заявленных театром девяти премьер наибольший интерес вызывает «Бесприданница», которую поставит питерский режиссер Лев Эренбург. Симонова сыграет у него одну интересную роль, догадайтесь какую.


Эксперименты

После премьеры «Идеальный муж. Комедия» в постановке Константина Богомолова от МХТ им. Чехова вновь стали ждать дерзких экспериментов. В этот раз режиссер возьмется за наследие Достоевского, а именно за «Братьев Карамазовых», причем если верить посту Богомолова на Facebook, то состав исполнителей будет весьма интересен: отец – Игорь Миркурбанов, Иван – Алексей Кравченко, Дмитрий – Филипп Янковский, Смердяков – Виктор Вержбицкий, а роль Алексея Карамазова режиссер хочет отдать Розе Хайруллиной.

Не до смеха


В Театре сатиры не все так радостно, как хотелось бы. Об этом с грустью говорит худрук – Александр Ширвиндт. «У нас очень много старых спектаклей. Репертуар стареет и артисты тоже, поэтому нам нужны премьеры. Денег, несмотря на ухищрения дирекции, не хватает», – сообщает Александр Анатольевич. (А в январе театр должен с разма- хом отметить 90-летний юбилей.)

Пока коллектив репетирует «Свадьбу в Малиновке» – музыкальную комедию с социально-политическим подтекстом. Родион Овчинников, ангажированный «Сатирой», начнет работать над спектаклем «Тремя этажами выше».

«Мы за этим человеком уже год гоняемся», – смеется Ширвиндт, имея в виду востребованного повсеместно Овчинникова.

Преподаватель воронежского института искусств Сергей Надточиев совместно с Федором Добронравовым представит спектакль, в основу которого легли новеллы новосибирского автора Нины Садур и американца Эдварда Олби.

«Это мощная, парадоксальная современная драматургия», – поясняет Ширвиндт.

Даже из этой краткой кар- ты планов театров понятно, что в новом сезоне каждый зритель сможет найти по- становку по своему вкусу, не говоря уж о критиках, ко- торым найдется что поругать и похвалить.

Юлия Чечикова / Информационно-развлекательная газета "Вестимо" / 16/09.2013
Оригинальный адрес статьи