Предложение для зрителей Маяковка — детям


EN
(495) 690-46-58, 690-62-41
Сретенка: (499) 678-03-04

Карбаускис выбирает интернет-драматургию

9 Июня 2012

Карбаускис выбирает интернет-драматургию

Пьеса «Любовь людей», которая готовится к постановке в Театре Маяковского, победила в сетевом конкурсе

В конце июня в театре Маяковского премьера: на Малой сцене состоится первая постановка пьесы «Любовь людей» молодого белорусского драматурга Дмитрия Богославского. 2,5 месяца актеры многострадального театра работали над постановкой, на финальных репетициях побывала обозреватель газеты «Известия».

В полутемном зале участники постановки репетируют поклоны. На планшете сцены художники Анастасия Бугаева и Тимофей Рябушинский реконструировали типичную совковую кухню. Бог — в деталях, театральный — тем более: потемневшая алюминиевая кастрюля, старый дуршлаг, пачка майонеза на столе, пластмассовая складная елка и стены, крашеные казенной зеленой краской убогого оттенка, настраивают зрителя на документальную историю из жизни российской глубинки.

По сценической площадке разбросана земля. На облупленной деревянной стене сарая висят обрывки объявления. Веселое пение Газманова «А я ясные дни оставляю себе» сменяется заливистым лаем собак. Фонограмма замолкает.

Режиссер дает знак осветителям, и зал погружается в темноту. Постепенно сцена освещается, и актеры кланяются.

— Нам нужно какую-то ноту. Почему мы кланяемся в тишине? — обращается к режиссеру исполнительницы роли мамы главной героини Надежда Бутырцева.

— Какую ноту? Похороны! — спорит с ней «дочка» Юлия Силаева.

Уставший молодой человек с румянцем во всю щеку, режиссер Никита Кобелев, вежливо, но настойчиво отклоняет просьбу сделать поклоны под музыку.

— Вставить веселую музыку можно всегда. В конце концов, пойдут после спектакля домой, включат телик и повеселятся, — саркастично добавляет он.

— Может, тогда похрюкаем? — пытаются разрядить атмосферу участники спектакля.

Актеры и режиссер добродушно смеются. Видно, что, несмотря на спорные моменты, за время репетиций Кобелеву удалось создать на сцене команду. По словам режиссера, не все актеры после первой читки приняли «Любовь людей», но со временем сомнения удалось развеять.     

— Я мало сталкивался с современной драматургией до этой работы. Когда Миндаугас предложил поставить «Любовь людей», поначалу даже немного напрягся. Думаю, ребята тоже боялись. Когда разобрались, что за всеми поступками героев стоит человеческая логика, что актерам предстоит не отморозков сыграть, а заблуждающихся живых людей, не книжных, а таких, которые по улице ходят, всем стало интересно. Актеры Маяковки изголодались по серьезным ролям, — рассказал «Известиям» Кобелев.

Словно в подтверждение его слов в это время между актрисами завязался нехарактерный диалог. Исполнительница главной роли советуется с коллегами, как долго не нужно мыть голову, чтобы выглядеть правдоподобно. Ее взрослые коллеги — Людмила Иванилова и Надежда Бутырцева — бесстрашно выбирают с художником куртки, которые выглядят более потрепанно и менее женственно.

Спор разрешил подключившийся к разговору режиссер.

— Вот эту коричневую оставьте. Силуэт у героинь должен быть более мешковатый, так они смотрятся трогательнее,  — говорит он.

После этого актеры «проходят» начало второго акта — участковый Сергей приносит домой новогодние гостинцы, привезенные из Москвы. Актер выходит на сцену в маске волка с пакетами из «Ашана». Мама и теща готовят на сцене настоящий салат оливье.

Актеры играют в полную силу. Сцена праздника заканчивается драматически. После оглушительных залпов салюта сцена снова погружается во тьму. Репетиция подходит к концу.

Впереди у участников прогоны для пап и мам, на один из которых обещал приехать автор. Богославского в театре полюбили, он приезжал на репетиции и разъяснял актерам непонятные места пьесы. Был застенчив и очень рад, что его ставят в Москве.

— Когда я прочитала пьесу, по мне словно ток пробежал. Главная заслуга Димы в том, что он в своей пьесе абсолютно честен. В ней есть объем и масштаб, библейские мотивы. Герои — как дети, их всё время жалко. Кто-то решит, что это чернуха, но сегодня к нам подошла сотрудница театра и сказала: «Ребята, спасибо за спектакль. Мне после этого спектакля так захотелось жить». Так что каждый найдет в ней что-то свое, — делится впечатлениями актриса Юлия Силаева, принявшая пьесу после первого прочтения.

Своему дебюту на сцене академического театра, афиша которого до сих пор пестрит названиями «Развод по-женски» и «Дети портят отношения», драматург обязан Миндаугасу Карбаускису.

История новой Катерины Измайловой, деревенской бабы Люськи, которая убила мужа и скормила труп свиньям, так зацепила худрука, что он отвоевал право первой ночи для Театра Маяковкого. Хотя охотников до текста белорусского Фолкнера было предостаточно.

В прошлом году «Любовь людей» произвела эффект разорвавшейся бомбы, и 25-летний драматург был отмечен крупными драматургическими премиями: вошел в шорт-лист «Евразии-2011» и «Любимовка-2011», стал победителем «Действующих лиц». Бывший актер написал первый акт пьесы в рамках интернет-конкурса, не подозревая, что даст повод всерьез говорить о феномене белорусской драматургии.

Художественный руководитель Маяковки Миндаугас Карбаускис признался «Известиям», что, если бы не занятость, сам бы взялся за постановку пьесы.

— Эта пьеса написана молодым человеком. Написана не умом, а сердцем. То, что я предлагаю другим людям, я бы и сам хотел поставить, но у меня, к сожалению, всего две руки, — пояснил Карбаускис.

К постановке приглашенного выпускника РАТИ Никиты Кобелева относится с уважением и отеческой опекой.

— В работу Никиты старался не вмешиваться, не мешал ему. Хочу, чтобы он самостоятельно выпустил спектакль без интервенций руководства. Когда-то я вырастал в полном доверии, на меня была сделана ставка без всяких причин. Для меня важно, чтобы новое поколение режиссеров могло развиваться. Академический театр должен способствовать этому, не давить. Мне казалось, что эта пьеса будет Никите полезна. Так и есть, — добавил худрук.

По словам Кобелева, после первого просмотра Карбаускис сделал ему несколько замечаний. Каких, молодой режиссер не сказал, но обещал, что к премьере успеет спектакль откорректировать.

Алла Шевелева, "Известия", 9 июня 2012 г.


Читайте далее: http://www.izvestia.ru/news/527015#ixzz1xewvuq5U