Предложение для зрителей Маяковка — детям


EN
(495) 690-46-58, 690-62-41
Сретенка: (499) 678-03-04

Катя Чековска о спектакле «Господин Пунтила и его слуга Матти»

5 Сентября 2013

Катя Чековска о спектакле «Господин Пунтила и его слуга Матти»

Пьеса «Господин Пунтила и его слуга Матти» написана Брехтом в 1940 году по рассказам и наброскам пьесы финской писательницы Хеллы Вуолийоки. Богатый финский землевладелец Пунтила редко бывает трезв, но это и к лучшему. Трезвый он жестокий, агрессивный и подозрительный. — Неужели вы хотите, чтобы я ответил на главный вопрос пьесы? Ведь в ней вся игра на этом строится. Это ведь некий нравственный детектив, хотя и комедия. Вопрос «когда он человек?» имеет однозначный ответ. И он в конце! Иногда очень важно бывает сделать то, что написано. Это очень сложная задача. Просто передать мысль автора. Не подменить его собой, — рассказал ранее художественный руководитель театра Миндаугас Карбаускис. «Господин Пунтила…», созданный к 90- летию театра,был заявлен как «повод поговорить… о двойственной природе человека». О том, что с ним делает алкоголь и власть. Есть мнения разные по поводу разительных метаморфоз в человеке пьяного и властного. Но никто не поспорит с заявлением — на пустом месте не рождается ничего. Не чудесным образом добряк становится мотом, а бережливый скрягой. Это все один человек. Богатый фермер Пунтила (Михаил Филиппов) владеет лесом и коровами, поэтому в обществе имеет: -вес, уважение и постоянных собутыльников в лице Пастора и Судьи. Он намеревается выдать замуж свою добропорядочную дочку Еву (Зоя Кайдановская). Отец нашел ей жениха — атташе с растущей карьерой, связями в министерстве и нескрываемым уважением к деньгам будущего свекра. Окружение Пунтилы поддерживает его » величие» и подыгрывает с рвением и потерей достоинства. Единственный человек, понимающий, что роболепство — это игра, наделенный собственным мнением и подыгрывающий с достоинством и юмором— шофер Матти ( сильная актерская работа Анатолия Лобоцкого). Пунтила делает, что хочет: напивается и меняет свои решения каждую минуту. Самозабвенно сватается сразу к четырем женщинам. -Я видите ли здесь со всеми обручаюсь . Надеюсь, и вы мне не откажите… Мир Пунтилы лживый, чинопочитаемый и отталкивающий. Но… Мир персонажей Михаила Филлипова — убедителен и обаятелен. Михаил Иванович, браво! Невысоко роста, плотного телосложения, сильно выпивший( речь идет о персонаже) человек рассуждает о собственном месте в мире. И, надо сказать, место себе он отвел неплохое и даже значительное. Он так трогателен и сентиментален, что со слезой спасает от гибели жучка. И сам умиляется своему поступку. Мужественный профиль становится мягким и доверчивым. Он любит всех, и мир должен ответить взаимностью. Но, не дай бог, промиле в крови упадут. Тут де ангел превращается в злобную фурию, от которой лучше спрятаться. В исполнении Михаила Филиппова самодур и хам Пунтила обаятелен даже тогда, когда бесчинствует. Глядя на него, невольно задумываешься, что пропустить стаканчик другой — не так уж плохо( как убедителен Филиппов!) Мы верим Вам, Михаил Иванович, а вернее — не верим. Доброта просачивающаяся через зло, хамство, перемешанное с самоиронией и надеждой на понимание, плоские шутки с элементами мудрости- это феерический образ Пунтилы, созданный гениальным актером. Мы не верим, глядя на Вас, что зло может быть всесильным, а хамство — ранящим. Потрясающее чувство всепрощения и философской мудрости наполняет душу, когда видишь героя Филиппова. Непонятно, как Брехт написал пьесу в 1940-м году, ведь Филиппов родился только в 1947-м! Понятно, что прообразы для героя уже были, но так по — Пунтиловски» произносить реплики, как это делает Филиппов — не сможет никто. - Расскажи мне про свою жизнь, — завязывает знакомство Пунтила. - Живу я…так, — начинает грустный рассказ девушка. -Хорошо! — восклицает Пунтила, и из его глаз сыплются искры, которые попадают в сердца зрителей. А затем растворяют в них грусть и уныние. Спектакль смотрится легко, с удовольствием. Прекрасная работа Зои Кайдановской. Не в рамках театрального обзора писать следующее, но очень хочется заметить: глазами актриса похожа на маму; ртом и подбородком — на отца; выразительностью и эмоциональностью — на обоих гениальных актеров. Анатолий Лобоцкий был на высоте, все актеры достойны отличных оценок. Белая сцена и прекрасный свет наполняли зал воздухом и динамикой. Но все же. Браво, Михаил Иванович! Браво!

Жанр: Народная комедия
Автор произведения: Бертольт Брехт
Постановка: Карбаускис Миндаугас
Создатели спектакля: пространство — Бархин Сергей ,
музыка — Дессау Пауль,
костюмы — Войнова Наталья ,
художник по свету — Скорнецкий Сергей

Катя Чековска, newsMCS.ru, 03 сентября 2013 года.
http://newsmcs.ru/katya-chekovska2/