Предложение для зрителей Маяковка — детям


EN
(495) 690-46-58, 690-62-41
Сретенка: (499) 678-03-04

Любимое дело - стимул быть здоровым

14 Сентября 2012

Любимое дело - стимул быть здоровым

костя.jpg

Константин Константинов: «Любимое дело – стимул быть здоровым»

 

Артист театра и кино, любимый многими телезрителями по кинофильмам «Мамука», «Марш Турецкого», «Крем», «Солдаты-7», «Жизнь – поле для охоты», «Закон и порядок», «Иван Грозный», «Предлагаемые обстоятельства», «Выхожу тебя искать», «М.У.Р.»

Родился 14 сентября 1974 года в Москве.

 

Я иду по Тверскому бульвару до Большой Никитской пешком. Иду на встречу с известным актёром. Волнуюсь: поймём ли друг друга? Найдём ли общий язык? Пока только знаю, что любимая книга Константинова – «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери, а одно из его любимых высказываний: «Сердце находится в равновесии только на острие бритвы». Знаю роли, сыгранные в театре и кино.

Поднимаюсь по крутым ступенькам театра им. Вл. Маяковского…

- «Если бы роза, которую любил Маленький принц, превратилась в девочку, то она, наверное, выглядела бы так», - с этими словами дарю Константину Константинову один из своих рисунков, иллюстрацию к сказке  Антуана Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Яркая, искренняя улыбка озаряет лицо актёра. Неожиданно для самой себя спрашиваю:

- Константин, что значит для Вас фраза «Сердце находится в равновесии лишь на острие бритвы»?

Смеется.

- Вы про меня всё узнали?

- Вы для многих интересны как человек и как актёр. Так что не надейтесь на лёгкое интервью.

- Я уже понял по первой фразе, судя по подарку и по этим словам. Вы прямо так сразу в меня выстрелили. Неожиданно, но приятно. Что касается вашего первого вопроса – это состояние. Когда что-то читаешь и отмечаешь для себя самое значимое, важное, и по сегодняшнему настроению запоминаешь афоризм или цитату. Состояние созвучия, оно всё время разное.

- Означает ли это для Вас жить на полном накале эмоций и чувств? Возможно, созвучие с этой фразой родилось в один из таких периодов?

- Каждая новая работа и роль – это экзамен. Вот ты и находишься постоянно в такой ситуации (на острие бритвы), это и накал чувств, и полная самоотдача.

Людмила Гурченко в своём последнем интервью сказала, что для артиста самое важное – «вдруг». Вдруг случайно я пришёл туда. Вдруг меня увидел этот человек. Вдруг мне это предложили. Вдруг я сел в автобусе на это место, зашёл в здание, в эту комнату. Конечно, «вдруг» нужно заслужить, к нему ведёт вполне определённая цепочка твоих стремлений и усилий. Но это чудесное состояние в целом трудно описать, когда ты просто попадаешь в нужное время в нужное место.

У нашего театра были большие гастроли в Сочи. Именно в этот период молодёжь театра придумала прекрасную традицию: встречать друг друга после отыгранных спектаклей. Все, не занятые в постановке, приходили встречать тех, кто играл. Вместе потом шли гулять по городу и набережной.

В один из вечером мы, в основном мужчины, отправились встречать коллег после спектакля «Развод по-женски», где играли одни женщины. Когда проходили мимо гостиницы «Приморская», вышла наша артистка, которая в то время была на съёмках кинофильма в Сочи. Мы обрадовались и хотели забрать её с собой. Но Наташе нужно было вернуться в номер и посмотреть вызывной лист. Остались ждать возле центрального входа. Проходит 5 минут, 10 – её всё нет. Я зашёл в гостиницу, позвал актрису и только собрался выходить, как мне в спину начали кричать: «Эй, шкаф, иди сюда». Это был режиссёр фильма «Жизнь – поле для охоты» (НТВ). В итоге я остался в Сочи ещё на полтора месяца – сниматься. Это и было то самое «вдруг».

- Сколько лет Вы в театре?

- В следующем году будет 20 лет.

- Как поддерживаете физическую форму?

- Люблю ходить пешком по Москве, хожу очень быстро. Мне нравится жить и быть везде без опозданий. Ходьба – это моё.

- А духовное состояние?

- Люблю друзей. «Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения». Люблю свой город, в котором родился. Получаю огромное удовлетворение от игры в спектаклях. Даже если я очень много отдаю, то столько же, а иногда и больше, получаю.

- Какие роли прошлых лет запомнились?

- Очень любил играть в сказках. Играл Пьеро, Ивана Царевича. С ролью Ивана Царевича связана интересная история.

Спектакль заканчивается, я иду в гримёрку, переодеваюсь, и тут в дверь стучит наш администратор и говорит, что ко мне пришёл ребёнок. Пришлось надеть костюм и выйти. Мальчик посмотрел на меня, ахнул и говорит: «Иван Царевич, а как ты назад в книжку попадёшь?»

Дети полностью доверяют, если ты искренне вжился в образ. Очень важно научиться жить без фальши и во многих других ситуациях. На сказках актёрам можно учиться импровизировать. К сожалению, возраст нас всех догоняет; сказки, в основном, удел молодых. Хотя… Тортиллу можно играть долго.

Важно соответствовать роли, месту и времени. Всё должно быть уместно. К сожалению, не всем дано это видеть. Тогда кто-то должен это актёру объяснить, иначе он начинает выглядеть жалко и нелепо. А ведь актёр просто обязан выглядеть хорошо. Но во всём нужна мера.

- Были случаи, когда из-за болезни пришлось прервать спектакль или отменить?

- К счастью, нет. Увлечённость работой часто «позволяет переступить» болевой порог. Ты выходишь, играешь и постепенно болезнь и усталость отступают. Любимое дело, творчество должны быть у человека всегда, на протяжении всей жизни. Всё это даёт стимул, душевное здоровье, приносит удовлетворение и наполняет жизнь смыслом.

- В жизни бывает всякое: утраты, смерть близких, печаль, скорбь. А если в такие моменты нужно играть в театре?

- Ради других людей можно сделать многое. И, наверное, именно в таких ситуациях душевная скорбь, боль и печаль переплавляются в душе в нечто большее: жить во имя любви, творить во имя любви.

- Как избежать звёздной болезни?

- Нужно ко всему относиться адекватно. К себе, к окружающим. Достижения ведь потому и достижения, что мы идём к ним вместе с другими людьми. Если ты успешно сыграл какую-то роль, то сделал это благодаря тем, кто участвовал в постановке спектакля, был в это время рядом с тобой.

- Что привлекает Вас в Московском академическом театре им. Вл.Маяковского, помимо репертуарности? На чём основано столь долгое и плодотворное сотрудничество?

- Люди – самое главное богатство, а ещё искренние, человечные отношения, творческая атмосфера.

Дружный коллектив театра привлёк меня сразу. Я понимал, что могу чему-то научиться только в команде, причём талантливых людей.

 - Каким было Ваше первое знакомство с этим театром?

- Моё знакомство с театром им. Вл.Маяковского началось со спектакля «Да здравствует королева, виват!» Спектакль произвёл на меня сильное впечатление. Мне было лет 17. Это было действо, которое завораживало. На сцене играли в тот момент удивительные мастера. А в антракте меня заворожила… люстра. Роскошная, волшебная, яркая, исполненная света и какого-то таинства. Запомнилось ощущение праздника.

- Каким хотелось бы видеть театр в будущем?

- Хочется, чтобы театр оставался домом. А актёры передавали из поколения в поколение то ценное, чему научились сами.

- Что самое сложное в актёрской профессии?

- Твоя жизнь подчиняется профессии – многие жертвуют личной жизнью. С творческими людьми трудно жить и дружить, потому что у них всегда какая-то мысль внутри себя.

- Ваши пожелания читателям.

- С душевным теплом, в единстве и сотрудничестве легче жить на Земле. Важна преемственность поколений. У старших мы учимся культуре, мастерству, перенимаем мудрость, умение сопереживать, любить. Пусть все будут здоровы, и всё будет хорошо.