Предложение для зрителей Маяковка — детям


EN
(495) 690-46-58, 690-62-41
Сретенка: (499) 678-03-04

Премьера спектакля «Маяковский идёт за сахаром»

27 Декабря 2011

Премьера спектакля «Маяковский идёт за сахаром»


Сегодняшняя премьера в Театре имени Маяковского родилась из одного звука, напоминающего нервное размешивание сахара в стакане. Спектакль «Маяковский идёт за сахаром» - первая постановка нового проекта Миндаугаса Карбаускиса, цель которого – вернуть творчество поэта в современный культурный контекст. Рассказывают «Новости культуры».

Автор пьесы – молодой драматург Саша Денисова, номинант «Золотой маски-2012» в категории «Эксперимент». Режиссёр – Алексей Кузмин-Тарасов, недавний выпускник мастерской Евгения Каменьковича. Молодость постановочной команды гарантирует: в этой версии судьбы поэта хрестоматийная «мертвечина» должна растаять, как сахар в горячем чае. Рассказывают «Новости культуры».

Не знать, что будет дальше – как в жизни. Такая интрига держит в напряжении, придает работе азарт. Драматург Саша Денисова приносила на репетиции по сцене. Режиссер и актеры двигались – шаг за шагом, ощупывая факты биографии поэта, заново проживая его жизнь, пытаясь соотнести себя – сегодняшних молодых с – тогдашним – молодым Маяковским.

«Один говорит: "Это великий поэт, это глыба, это бронза, мощь". А второй говорит: "А, по-моему, это такой же парень, как я, вот у меня был тоже такой случай…". Мы такие же. Мы точно также влюбляемся, в девушек, сочиняем стихи, спектакли, ходим на митинги», - говорит драматург Саша Денисова.

Исполнителя роли Маяковского – молодого актера Гуськова даже зовут так же – Владимир. Рядом с поэтом – все те же, что были в жизни. Бурлюк, Хлебников, Брик. В спектакле Маяковский, как и в жизни, доживет до 36 – в своем удивительном походе за сахаром так и не постареет.

«Он идет за сахаром, как за жизнью. Это и любовь, и слава, и власть, которая подкармливает сахаром. Сахар – это и пища для мозга, для творчества. То, чего не хватает в голодные годы. И это то, что когда-либо заканчивается, как жизнь», - объясняет Саша Денисова.

Маяковского попытались подать и понять – разным, всяким. Главное, чтобы живой получился, не бронзовый.

«Мы просто сделали из него живого человека. Перестали думать памятником и сделали его живым. Щен, бунтарь. Он, как маленький щенок, рвет все, мечет и не имеет права вырастать», - отмечает режиссер Алексей Кузьмин-Тарасов.

В Театре Маяковского нового Маяковского ждали. Постановок по его творчеству было несколько. Спектаклей про самого поэта – всего один. В начале восьмидесятых в пьесе Марка Розовского молодой Александр Лазарев сыграл Маяковского в партнерстве с Михаилом Филипповым и Евгением Симоновой.

«Спектакль был довольно интересный. Но проходимость у него была очень сложная. Чуть ли не девять раз его сдавали главку – управлению культуры, потому что там не было отражено ура-патриотических мотивов его стихотворений. А была вся его любовная лирика. И все то, чем он сверхъестественен», - говорит народная артистка РСФСР Светлана Немоляева.

На этот раз Маяковский на сцене театра своего имени – совсем другой. Но главное – свой, собственный. Соавторы нынешнего спектакля перед премьерой составили «Манифест о сахаре». В нем признаются: «Это – наша версия Маяковского, и мы считаем ее нашей правдой о нем». Ведь человек – всегда одинаков. Это только время – разное.

http://www.tvkultura.ru/news.html?id=889448&cid=178