Ночью был ураган, и прямо посреди дома лежит дерево – символ смерти. Тайное становится явным, и медленно рушится жизнь семьи. Виной тому принятое однажды отцом решение, погубившее два десятка летчиков и собственного сына.
«Мне больно оттого, что он когда то совершил непоправимое. Но ведь это же касается каждого из нас, потому что мы иногда совершаем нечто подобное, не осознавая», - считает актер, заслуженный артист России Виктор Запорожский.
Пьеса о том, что ничего не проходит бесследно. Режиссер неторопливо разворачивает драму нескольких поколений, помня о своем опыте, еще дорежиссерском, когда трудился на заводе.
«Время от времени изделие выходило бракованным, и спокойно выходило по своему предназначению. А потом оборачивалось тонущими кораблями, разваливающимися самолетами, и это я знал. И это было, и это есть», - признался режиссер, народный артист РФ Леонид Хейфец. Леонид Хейфец и сам удивился, что снова взялся за Артура Миллера – понял, что о сегодняшней жизни эта пьеса говорит больше, чем современные. Мастер психологического театра, Хейфец мягко погружает в эту историю, полную страданий и боли.
«Я с открытой душой сюда шла, потому что я знала, что этот человек будет тебя мучить, актерски из тебя что-то вытаскивать. Кто-то просто пользуется твоими красками, а вот тут: «Нет, такой я тебя видел, такую я тебя знаю, а ты мне еще дай, какая может быть Оля Прокофьева», - рассказала заслуженная артистка России Ольга Прокофьева.
«После всего что уже случилось в этом мире, разве не может еще произойти какое-нибудь чудо?» Чуда не произойдет. Финал будет трагическим. Ещё одна смерть окончательно разрушит эту семью.
Эфир программы «Новости культуры» от 3.11.2016 (23:30), телеканал «Культура»