Предложение для зрителей Маяковка — детям


EN
(495) 690-46-58, 690-62-41
Сретенка: (499) 678-03-04

«Любовь людей» – последняя премьера сезона в Маяковке

27 Июня 2012

«Любовь людей» – последняя премьера сезона в Маяковке


В Театре имени Маяковского – премьера. «Любовь людей» – так называется спектакль, который в эти минуты идет на Малой сцене. Пьеса Дмитрия Богославского стала событием фестиваля молодой драматургии «Любимовка». Перенести ее на сцену взялся режиссер-дебютант Никита Кобелев. У постановки имеется и подзаголовок – «Картины из жизни людей в преддверии зимы и ожидании лета». Если вспомнить, как выглядит это «безвременье года» в русской провинции, где разворачивается сюжет, предсказать атмосферу спектакля нетрудно. Рассказывают «Новости культуры».

Если сложить возраст автора пьесы «Любовь людей», белорусского драматурга Дмитрия Богославского и режиссера спектакля – дебютанта Маяковки – Никиты Кобелева, получится лишь немногим больше тех пресловутых сорока, когда кризис среднего возраста вытворяет с героями пьесы разные невеселые штуки. В нынешнем сезоне Малая сцена театра безраздельно отдана молодым – идеям, режиссерам, драматургам. Участники спектакля говорят почти хором: такая работа для них – редкий подарок. Ведь острая современная драматургия в Театре Маяковского в последнее время – редкая гостья.

«Я помню даже Андрей Александрович Гончаров, мой учитель, всегда нам говорил: "Очень трудно найти хорошую современную пьесу". И вот эти слова его у меня в ушах. Это действительно трудно. И действительно эта пьеса "Любовь людей" – подарок для нашего театра. И хорошо, что Миндаугас Карбаускис так сразу ее забрал – все, наша, не отдадим», – говорит актриса Юлия Силаева.

Жители некой деревни попадают в круговорот страстей, изо всех сил стараясь жить «нормально». Главная героиня Люська убивает пьющего и бьющего мужа, скармливает свиньям, выходит замуж за «хорошего парня». А счастья нет как нет. Призрак мужа не дает покоя, жизнь проходит без смысла, как и у соседей. Эмоции захлестывают героев, а вокруг – ни работы, ни нормального досуга, ни любви, ни веры – гиблое место, откровенная обреченность. Все как в жизни, только еще страшнее, с криминальным финалом. Получается высокой концентрации трагедия.

«Ну, внутреннее так. Но, наверное, постесняемся написать где-то на программке. Как-то внутреннее нам хотелось понять, возможна ли трагедия в наши дни на сцене, или этот жанр исчерпал себя?» – поясняет режиссер Никита Кобелев.

То, чего не мог подсказать личный опыт, молодые добирали кропотливым исследованием. Смотрели документальные фильмы о жизни русской провинции, старались точно попадать в детали. Работа «выпила много крови, съела много мяса и нервов», признаются актеры. Но без этого какая же трагедия? Многие мэтры Маяковки спектакль уже посмотрели и оценили высоко.

«Кто-то выходит после наших прогонов в ужасе, говорят: "Ох, как тяжело, как тяжело, мы пошли". Всем советуют приходить с валокардином, с сердечными каплями на спектакль, а некоторые выходят и говорят: "Ребят, спасибо, нам так хочется жить". Глядя на это все, может, как-то пересмотреть свое отношение к близким людям, к родным, к жизни. Может быть, немного надо быть терпимее, добрее», – замечает актер Алексей Фатеев.

Авторы спектакля настаивают: их трагедия все равно о любви, а значит свет здесь все-таки есть. Спасительная соломинка – желание изменить хоть что-то в собственной жизни. «Любовь людей» – последняя премьера в нынешнем сезоне и первая в сезоне будущем.

Валерия Кудрявцева. «Новости культуры» 27.06.2012