Предложение для зрителей


EN

(495) 690-46-58, 690-62-41
Сретенка: (499) 678-03-04

Меловой период

7 Сентября 2012

Меловой период

Как молодые художники изменили интерьер театра Маяковского

Зрители, которые пришли на этой неделе в Театр им. Маяковского, открывший свой 90-й сезон, наверняка были удивлены. Интерьер здания на Большой Никитской сильно изменился: в строгие академические стены явно проник студенческий дух.

В гардеробе на черном потолке мелом нарисованы портреты тех, кто когда-либо имел отношение к этому театру. Тут есть изображения не только режиссеров Андрея Гончарова и Николая Охлопкова, артистов Светланы Немоляевой и Михаила Филиппова, но даже портрет французской актрисы Сары Бернар, которая гастролировала в этих стенах, когда здесь находился театр «Парадиз». Привычная портретная галерея в фойе партера выглядит неформально: к «вырезанным» из фотографий лицам артистов мелом пририсованы тела в костюмах начала ХХ века. Мелом выполнена и вся навигация по театру: от стрелок до фигурок, обозначающих туалеты.

Авторы проекта — художники Алексей Трегубов и Анна Румянцева — рассказали «Пятнице», что выбрали мел за его неформальность: «Этот материал легкий и мимолетный, как и сам театр, который существует здесь и сейчас, а завтра его нет. В нашем интерьере нет назидательности — именно этого и хотелось молодой команде, которая пришла в театр вместе с худруком Миндаугасом Карбаускисом».

В фойе бельэтажа и балкона по стенам развешаны почти три сотни фотографий в специально состаренных рамах, все они рассказывают о закулисной жизни. Актеры и режиссеры сняты на рыбалке, в горах, на даче, в перерыве между репетициями. По-новому стал выглядеть и большой зал театра: знаменитый художник Сергей Бархин изменил его цветовое решение — теперь стены покрашены в помпейский красный цвет, а колонны — в серо-зеленый.

Фото: Мирослав Робка


Александра Машукова, Ведомости.Пятница, 07.09.2012