Предложение для зрителей Маяковка — детям


EN
(495) 690-46-58, 690-62-41
Сретенка: (499) 678-03-04

"Месяц в деревне". Театр им. Маяковского

22 Декабря 2011

"Месяц в деревне". Театр им. Маяковского

Работа над этим спектаклем велась давно. В Театре Маяковского многое изменилось, пришло новое руководство. Однако ожидания от «Месяца» оправдались не вполне: в спектакле хоть и есть заслуживающие внимания составляющие, но в целом это зрелище сложно причислить к удачам.   
Режиссер Александр Огарев имеет пристрастие к внешним эффектам. От придуманных им приемов становится тесно. Половину сцены занимает огромный чемодан – почему-то именно из него появятся Наталья Петровна и Ракитин (предварительно повисев на лонжах в глубине сцены), обсуждающие новый французский роман. Еще половину – большой бассейн (правда, без воды): из него вынырнет наряженная русалкой служанка Катя, туда же периодически будут прыгать сгорающие от страсти герои, не то чтобы остыть, не то чтобы объятия и прикосновения не выглядели откровенно. Лонжи тоже используются активно (удачная сцена с полетами только одна – когда Наталья Петровна и Беляев после рокового объяснения взмывают вверх, и, покачиваясь, по очереди едят одно яблоко, что дает возможность предположить произошедшее между ними), поют хором, бегают вприпрыжку и то и дело падают плашмя на спину. Суеты много, но динамики это не придает – наоборот, происходящее на сцене кажется замедленным. В самом начале спектакля удается ощутить атмосферу – жаркую, полную томления, возбуждающую желания. Однако очень скоро становится понятно, что здесь никто никого не любит. В лучшем случае есть соперничество – но из принципа, не по любви. Главное украшение спектакля, его центр – конечно, Евгения Симонова в роли Натальи Петровны. Она очаровательно кокетлива и элегантна, ее глаза блестят, но за кажущейся мягкостью скрывается сталь – ей, как царице из пушкинской сказки, хочется быть «на свете всех милее». Хороша и Верочка – Полина Лазарева, умная, чувственная, способная противостоять красоте и уверенности Натальи Петровны. Они обе привлекают внимание – неудивительно, что объект их страсти Алексей Беляев (Юрий Колокольников) находится в изрядной растерянности. За этим треугольником очень интересно наблюдать, и если бы режиссер не отвлекал постоянно внимание своими трюками, цены бы спектаклю не было.        

Алиса Никольская, журнал "Кинопарк"