Предложение для зрителей


EN

(495) 690-46-58, 690-62-41
Сретенка: (499) 678-03-04

Мировая премьера спектакля «Бердичев» пройдет в Театре им. Маяковского

19 Февраля 2014

Мировая премьера спектакля «Бердичев» пройдет в Театре им. Маяковского


«Для меня наиболее важными стали две темы: история семьи и ход времени. Я много думаю в последнее время о своих корнях, о своих родных, о семье и о том, что время делает с человеком», - рассказал режиссер постановки Никита Кобелев.

Мировая премьера спектакля «Бердичев», который был поставлен молодым режиссером Никитой Кобелевым по одноименной пьесе Фридриха Горенштейна, состоится в московском Театре имени Маяковского в четверг, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра. Кобелев — первый, кто отважился воплотить на сцене эту сложнейшую пьесу, которая была написана в 1975 году и 39 лет дожидалась своего часа. Действие в пьесе охватывает 30-летнюю историю украинского города Бердичев и его жителей — с 1945-го по 1975-й год. Во время Второй мировой войны город три года был в оккупации. Создатели определяют жанр спектакля так — «драма в шести эпизодах, 30 годах и 68 скандалах».

«Через историю одной еврейской семьи в небольшом украинском городке прослеживается история ХХ века. В пьесе в принципе отражены все основные события, которые происходили в этот период в мире и в Советском Союзе», — сказал РИА Новости режиссер.

Пьеса во многом автобиографична. Главные героини, а это две сестры, чьи судьбы и являются предметом рассказа, — тети писателя, и в пьесе они живут под своими настоящими именами. У многих персонажей тоже есть свои реальные прототипы. Пьеса «Бердичев» была в портфеле Театра имени Маяковского несколько лет, разные режиссеры думали о постановке. Но летом прошлого года художественный руководитель театра Миндаугас Карбаускис предложил ее Никите Кобелеву, который уже поставил в «Маяковке» три спектакля: «Любовь людей», «Девятьподесять» и «Враг народа».

«Меня привлекла возможность проследить жизнь людей на протяжении тридцати лет. Для меня наиболее важными стали две темы: история семьи и ход времени. Я много думаю в последнее время о своих корнях, о своих родных, о семье и о том, что время делает с человеком. Мы очень плотно придерживались пьесы, было полное погружение в ту эпоху, но не для того, чтобы ностальгировать, а для того, чтобы говорить и размышлять о том, что волнует нас здесь и сейчас», — пояснил Кобелев.

В пьесе звучит самобытный язык, тот, на котором говорили жители Бердичева. И, по словам режиссера, для того, чтобы артисты более точно передали мелодику речи, был специально приглашен педагог по речи. «Герои и говорят необычно, и сами немного странные, но их смешные, на первый взгляд, диалоги наводят на серьезные размышления о жизни», — считает Кобелев.

Произведение Горенштейна необычно по своей структуре и состоит из восьми совершенно самостоятельных эпизодов (в спектакле их шесть), и самое сложное, как отметил режиссер, это «свести все к одному знаменателю». Пьеса очень длинная и многонаселенная, поэтому, как сказал Кобелев, было сокращено около половины текста, иначе это был бы спектакль часов на девять.

Что касается исполнителей, то режиссер считает, что ансамбль сложился. Актеры очень совпали друг с другом, прочувствовали своих героев, передав в полной мере эти удивительные, объемные характеры персонажей, созданные писателем.

В числе исполнителей артисты театра: Татьяна Орлова, Татьяна Аугшкап, Зоя Кайдановская, Игорь Марычев, Майя Полянская, Ефим Байковский и дебютант — недавно принятый в труппу «Маяковки» Александр Паль.

Фридрих Горенштейн — прозаик, драматург, сценарист, автор 20 киносценариев, в числе самых известных те, по которым сняли фильмы Андрей Тарковский («Солярис»), «Раба любви» (Никита Михалков), Али Хамраев («Седьмая пуля»). До эмиграции из СССР Горенштейн написал романы «Псалом» и «Место», а также несколько повестей и пьес. Но после публикации в журнале «Юность» рассказа «Дом с башенкой» продолжения не последовало, и Горенштейн много лет писал «в стол».

Двадцать лет писатель прожил в Берлине и создал несколько повестей, один роман и одну до сих пор не опубликованную в России хронику двора Ивана Грозного «На Крестцах». Написанная в Берлине пьеса «Детоубийца» о Петре Первом и царевиче Алексее была поставлена в театрах Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля и Красноярска.

Наталия Курова, РИА Новости 

Оригинальный адрес статьи