Пресса
30 Декабря 2015

Московские театры пригласили малышей на спектакли

К новому году и театры для взрослых готовят детские программы. В театре «Практика» - рождественская «История одного чуда». В Центре имени Мейерхольда стоит сходить на «Апельсинового ангела» в постановке Антикварного цирка. МТЮЗ покажет спектакль «Пингвины»… Будут ли премьеры? Их не так много, но они все же есть.


«Малыш и кот» в Театре имени Маяковского

Театры, как правило, рассчитывают на публику от 6 лет. Ну, от четырех, но никак не меньше. А вот на спектакль «Малыш и кот» в постановке Екатерины Гаевой принимают даже полугодовалых зрителей.

Это совместный проект Театра имени Маяковского и БЭБИ ЛАБ - создателей нового пока для России формата театра для самых маленьких. Но хотя младенцев здесь охотно принимают, лучше все-таки приводить тех, кто уже научился ходить, - в конце спектакля всех детей запускают на сцену и разрешают почувствовать себя «звездами». Поэтому сменная обувь - обязательна, чтобы не затоптать чужую детскую. А там все устроено очень просто - мягкие кубики и пирамидки, окно, где есть и день, и ночь, кроватка, которая может стать ванной и стул, из которого получается отличный поезд. Рыбы здесь передвигаются на колесах, а шарфу ничего не стоит стать качелями. Во время купания начинается теневой театр, а скучное одевание-раздевание становится веселой игрой. Это - самый обычный день любого маленького ребенка, у которого есть самый обычный волшебный кот. И тот и другой - молчат. За них и про них говорят стихами взрослые.

«Фабрика слов» в Театре имени Маяковского

В другой постановке для детей в том же Театре имени Маяковского слов не дождешься, они на вес золота. Спектакль «Фабрика слов» для «золотого» возраста 6+ поставила Ольга Лапина по современной сказке Аньес де Лестард.

Это мир, устроенный из труб, бочек и всякой всячины, где зрители сидят друг напротив друга. Здесь слово сначала надо купить или поймать, если повезет, и только потом произнести. Здесь богат тот, у кого большой словарный запас, а беден - у кого слов немного.

Казалось бы, очень трудно признаться в любви, имея в кармане всего три совсем неподходящих слова – «стул», «пыль» и «вишня». Да и те тебе по крохам собрали друзья. Но нет - эмоции сильнее, пантомима способна на многое, мимика творит чудеса… Эмоции, мимика, пантомима - а вот и те три новых слова, которые можно объяснить детям уже после спектакля.

А еще клошары, мимы и Гаврош. Можно поговорить о Франции столетней давности. Можно пройтись по гардеробу - манишки, кюлоты, капоры, цилиндры, сюртуки, фраки.В крайнем случае, можно просто объяснить, что такое аплодисменты и овации.

В общем, при всей немногословности спектакля - это хороший повод и возможность выучить с ребенком новые слова и узнать что-то новое.

«Питер Пэн» в Театре имени Вахтангова

У спектакля «Питер Пэн», который идет в театре имени Вахтангова, тоже маркировка 6+. Но это уже другая история - и для взрослых тоже. По крайней мере, для тех, кто хорошо помнит, как сам мечтал не взрослеть.

В спектакле заняты студенты IV курса Театрального училища имени Бориса Щукина - играют легко и просто, и, кажется, сами верят в то, что делают. Их художественный руководитель - мастер Александр Коручеков - режиссер этой постановки.

Сказку Джеймса Барри он сделал по-бытовому волшебной. Мир, который создал сценограф Максим Обрезков, каждый может воссоздать и у себя дома - камин, одеяла и обед здесь нарисованы. Русалочьи хвосты сделаны из гофрированной бумаги, синие парики-дреды - из ниток. Сабли и треуголки тоже легко можно соорудить самим.

Стремянка становится то средством для полета, то неприступной скалой. Волшебной феей легко стать, если взять в руки фонарик. А зверей вполне можно вырезать из картона. Причем, все они сделаны так, что хвост животного легко превращается в змею, лошадь легко взлетает птицей. Ну, просто это мир такой. Здесь можно драться с собственной тенью, а если грозно крикнуть в пустое ведро, то можно подделать голос Капитана Крюка.

Для настроения стоит включить музыку, которая звучит в спектакле: песни группы «АукцЫон», Beatles, Queen.

Единственный трюк, который не удастся повторить, - это вечно оставаться маленьким. Ну да патент на это, как известно, только у Питера Пэна. Тут только с ним договариваться, напрямую.

Зоя Апостольская, «Российская газета»

Оригинальный адрес статьи

×
дорогой зритель!
Мы будем очень рады, если вы подпишетесь на наши новости. Обещаем радовать только интересными поводами и не утомлять назойливыми рассылками!
В качестве комплимента дарим промокод на скидку в 10% на первую покупку билетов на нашем сайте!
Ваше имя*:Ваш e-mail*: