Предложение для зрителей


EN

(495) 690-46-58, 690-62-41
Сретенка: (499) 678-03-04

На что сходить в театр на неделе

21 Мая 2015

На что сходить в театр на неделе

По четвергам ТеатрAll обращается к критикам, экспертам и людям театра за рекомендациями на ближайший уик-энд и семь предстоящих дней. В этот раз мы публикуем выбор Кристины Матвиенко — театрального критика, куратора «Электрозоны» в Электротеатре «Станиславский».

21 мая

«Выключатель» Макcима Курочкина, режиссер Дмитрий Брусникин


Спектакль по пьесе Максима Курочкина, главного остроумца российской «новой драмы». Эта лаконичная, точная и очень теплая пьеса про парадоксы отношений великовозрастного героя, альтер эго автора, и его деда была написана несколько лет назад и всем своим сентиментальным строем вроде как выбивается из привычных для Курочкина усложненных интеллектуальных схем. А прозвучал «Выключатель» по-настоящему актуально именно благодаря свежему и очень обаятельному спектаклю, который сделали студенты Дмитрия Брусникина из Школы-студии МХАТ — едва ли не самая сильная молодая команда московской сцены, вырвавшаяся из рамок «просто милого» студенческого театра за счет целой линейки отличных и очень разных по стилю работ. Театр Школы-студии МХАТ

22 мая

«Событие» Владимира Набокова, режиссер Константин Богомолов



Набоковская пьеса, с ее суггестией и тревожным предощущением катастрофы, которая разразится вот-вот, потому что действие происходит перед Второй мировой войной, была написана в парижской эмиграции и редко ставилась в театре. Точнее, почти никогда. Константин Богомолов ставит «Событие» точно по тексту, не пропуская ни одной детали ровного течения жизни одной не очень счастливой семьи в маленьком немецком городе. Художника-эмигранта, желчного интеллигента а ля рюс играет приглашенный из «Ленкома» Сергей Чонишвили, его жену, томящуюся по экстремалу-любовнику — Марина Зудина, ее тещу — Александр Семчев, наряженный в женское платье. Подробное бытописание неуклонно меняет курс на гротеск: так и в мирной немецкой провинции изо всех щелей выползает нацистская чернорубашечная дрянь. МХТ им. А.П. Чехова


23 мая

«Берег женщин» Анжелики Холиной


Хореограф из Вильнюса, Анжелика Холина стала удачным «приобретением» театра Вахтангова: ее полудраматические, полутанцевальные спектакли заняли нишу качественного мейнстрима. В «Береге женщин», композиции из разножанровых танцев, заняты около пятнадцати актрис театра, и каждой – надо отдать должное хореографу — придуман свой фирменный выход, свой танец, открывающий природу женщины в самых ее неожиданных проявлениях. Холина сделала красивый, витальный, заведомо успешный спектакль, воспользовавшись для этого материалов музыкальных хитов — здесь звучат и танго Астора Пьяццолы, и неизбежное «Лили Марлен». Но это вовсе не отменяет главного — таланта и самоотдачи вахтанговских актрис в не слишком привычных для них танц-амплуа. Театр им. Евг. Вахтангова


 24 мая

«Я помню» Александры Толстошевой в театре «ОКОЛО дома Станиславского»


Любопытный пример того, как в поле авторского театра «ОКОЛО» (руководимого режиссером Юрием Погребничко, обладающего своим, ни на что не похожим стилем и тоном) внедряется его молодая и очень талантливая ученица со спектаклем, и похожим, и нет на основной репертуар театра. «Я помню» сложен из кусочков, фраз Юрия Визбора и Эдварда Радзинского, а еще — чудесных песен советского времени и элегантно стилизованных танцев. Стержнем сюжета является история из «104 страницы про любовь» — та, где красивая стюардесса, в которую влюбился главный герой, обгорела до смерти, вынося пассажиров из потерпевшего аварию самолета. И эту лав-стори, которую молодые артисты играют в одно касание, изумляя своей целомудренной чувственностью, режиссер Александра Толстошева помещает в пространство пространственных метафор, простых и глубоко современных.


 27 мая

«Декалог» Саши Денисовой и Никиты Кобелева


 
Очень качественный пример городского вербатима — спектакля, основанного на рассказанных реальными людьми, в данном случае — обитателями старинного московского района. «Декалог» делался коллективно, драматургом, режиссером и актерами. Важным «со-автором» этой «бродилки» стало и пространство Филиала на Сретенке, со всеми его закоулками, техническими помещениями и даже театральным буфетом, где разыгрывается одна из микроисторий. Зрители ходят за «экскурсоводом» и видят сюжеты чужих, драматических и смешных, страшных и веселых, историй людей, которые в разное время жили на Сретенке. От полумистических признаний мы движемся к сценам НКВДшных допросов, из современности попадаем прямо в дикое русское средневековье. А из него — снова в безопасное, как кажется, московское настоящее, где старых, отживших свое людей более молодые и более активные двигают из центра на окраину, чтоб выгодно продать старинное красивое жилье — Сретенку. Театра им. Маяковского, филиал на Сретенке

Кристина Матвиенко, портал «Весь театр»

 

Оригинальный адрес статьи