Предложение для зрителей Маяковка — детям


EN
(495) 690-46-58, 690-62-41
Сретенка: (499) 678-03-04

Новый формат лицедейства: как обыкновенный капустник превратился в остроумный спектакль

27 Января 2013

Новый формат лицедейства: как обыкновенный капустник превратился в остроумный спектакль

Спектакль в гардеробе показал Театр им. Вл. Маяковского

Документальные драмы – явление в репертуарном театре нечастое. Тем более, документальные драмы, которые разыгрываются в гардеробе. Конечно, театр начинается с вешалки, но все же это не повод вешалками же его и заканчивать. Тем не менее, в театре им. Вл. Маяковского происходит именно это.

Спектакль «Девятьподесять», придуманный драматургом Сашей Денисовой и поставленный режиссером Никитой Кобелевым, должен был стать «одноразовой радостью» - лишь для тех, кто пришел в театр в день его юбилея. Однако успех этого игрового обозрения привел к тому, что репертуар «Маяковки» официально пополнился еще одним названием.

«Девятьподесять» - именно столько лет насчитывает история театра, что расположился на пересечении Большой Никитской и Малого Кисловского переулка. Эта длинная история уместилась всего в несколько ярких зарисовок, чей жанр колебался от капустнического номера до едкого и злободневного шаржа.

Всего десять актеров создали легкие зарисовки на темы своих великих предшественников, не забыв придать им современной остроты. Так уже первая сцена, что последовала за остроумной и ненавязчивой экскурсией по дореволюционному зданию нынешней «Маяковки», заставила забыть об истории и обернуться на наши дни. «Пресс-конференция о переформатировании театра» с участием режиссера Мейерхольда, наркома Луначарского и критика Алперса, словно в зеркале, отразила недавние мероприятия того же порядка, множащиеся вокруг Театра им. Гоголя.

Это был такой своеобразный крючок, на который создатели спектакля поймали своих театрально продвинутых зрителей. А дальше они приготовили вкусное блюдо уже для простых любителей театра: юмористические подробности закулисной жизни, актерские и режиссерские байки, изнанка работы над постановкой, комментарии работников цехов, - все это в узком гардеробе «Маяковки» обрело живую плоть и кровь.

Но место в узком гардеробе театра было не только смеху, но и ностальгии, приправленной Легкой грустью. И вот уже ближе к финалу, когда один за другим остались в прошлом Бабанова, Охлопков, Самойлов и Гончаров, под щемящую мелодию из спектакля «Таланты и поклонники» перед зрителями появились Светлана Немоляева и Игорь Костолевский. Стоило внимательно присмотреться, чтобы понять, что и это тоже – лишь роли молодых актеров.

Именно в этот момент, когда сценические Костолевский и Немоляева делились своими воспоминаниями, стало по-настоящему понятно, почему настолько удалось и прозвучало это в общем-то непритязательное и юмористическое юбилейной ревю. Все дело в том, что здесь умеют не только остроумно подтрунивать над прошлым, но и с большой долей иронии относиться к себе нынешним. Любить театр, но не опускаться до пафосных речей. Просто быть искренними и зажигательно-театральными. А на сегодняшней сцене, надо сказать, это дорогого стоит.

Ася Иванова. "Вечерняя Москва", 27 января 2013

http://www.vmdaily.ru/news/novij-format-litsedejstva-kak-obiknovennij-kapustnik-prevratilsya-v-ostroumnij-spektakl1359045200.html