Предложение для зрителей Маяковка — детям


EN
(495) 690-46-58, 690-62-41
Сретенка: (499) 678-03-04

Отцы и сыновья

24 Декабря 2014

Отцы и сыновья



Б. Фрил Б.
«Отцы и сыновья»
Театр им. Вл. Маяковского

Современный ирландский драматург Брайан Фрил, известный ценитель русской классики, не только переводил произведения Чехова или Тургенева, но и писал свои пьесы по их мотивам. Обычно Фрил с уважением относится к тексту автора, но всегда сочиняет в своих пьесах несуществующую последнюю главу. Вот и в «Отцах и сыновьях», написанных по мотивам «Отцов и детей» Тургенева, все самое интересное сосредоточено в последнем акте, действие которого происходит через месяц после смерти главного героя – Базарова (Сергей Беляев).

Слегка меняя характеры героев, драматург поначалу придерживается тургеневского сюжета. Следует ему и опытный мастер Леонид Хейфец, который поставил добротный спектакль с несколько замедленными ритмами и усадебными развлечениями. Художник Владимир Арефьев соорудил на сцене массивную, но уютную закрытую веранду, зрители сидят максимально близко к исполнителям. Посреди веранды протекает настоящий ручей, который, как и речи главного героя, с одной стороны, дарит необходимую в летний день свежесть, а с другой – подтачивает крепкий фундамент, на котором все держится.

Сергей Беляев в роли Базарова на первый взгляд циничен и колюч. Он бежит из дома, потому что безумно любит мать и столь же сильно боится стать на нее похожим – верующим в Бога и чувствительным. Дуэт Базарова с матерью Ариной Власьевной (Александра Ровенских) – лучший в спектакле. Два близких человека ведут напряженный диалог на максимальном расстоянии друг от друга, чтобы после высказанных слов расставание было уже неизбежно.

В последнем акте, через месяц после смерти Базарова, обитатели и гости усадьбы по­прежнему флиртуют, едят и «носят свои пиджаки». Любившая Базарова Одинцова (Наталья Коренная) словно овдовела во второй раз, его противник и оппонент барин Павел Петрович (Евгений Парамонов) оттаял и вернул прежнее чувство юмора, а друг и последователь Базарова Аркадий Кирсанов (Макар Запорожский) потерял философский смысл своего существования. С уходом Базарова из жизни героев исчезло что­то важное, и она уже никогда не будет прежней.


Алексей Гончаренко

«Театральная афиша», январь 2015