Предложение для зрителей


EN

(495) 690-46-58, 690-62-41
Сретенка: (499) 678-03-04

Парк Горького

14 Апреля 2015

Парк Горького

В семейной драме Горького режиссер Никита Кобелев не поменял ни строчки, но в современный контекст все-таки вписал. Общество переживает период распада, семейные связи рвутся, «духовые скрепы» не работают. Актуальный и мрачный спектакль безошибочно точно разыгрывают сильные актеры «Маяковки» во главе с Анатолием Лобоцким.


  В центре сюжета — семья полицмейстера Коломийцева (Лобоцкий). Точнее — то, что от нее осталось. Одна половина его родственников — законченные подлецы, вторая — морально сломленные и больные люди. Сам глава семейства — бывший дворянин, на счету у которого сотни невинно осужденных и убитых мальчишек — «революционеров». Яков (Юрий Соколов) много лет любит нерешительную жену брата Софью (Галина Беляева). И их совместную дочь Любовь (Юлия Соломатина), не знающую, кто ее отец на самом деле.

 
Спасать кого-либо уже поздно, помогать — бессмысленно. Ни изуродованной горбом и озлобленной от собственного бессилия Любе, ни оскотинившемуся сыну своего отца Александру (Владимир Гуськов), ни абсолютно безмозглой Вере (Вера Панфилова), ни бессердечной мерзавке Надежде (Полина Лазарева), ни трусливому мягкотелому Петру (Алексей Сергеев). Акцент на именах трех дочерей Коломийцевых в спектакле (каждая сцена названа именем одной из сестер, высвечивающимся на экране) кажутся горькой насмешкой, пусть и немного наивной.


  В финале мать на коленях вымаливает прощения у детей за то, что родила их. Отклика нет — что, впрочем, оправдано. Кобелев очистил пьесу от эмоций, его спектакль — попытка посмотреть на распад семьи и страны без истерик. Отсюда нарочито строгая сценография (пара стульев, железная кровать, стол и стиральная машинка на авансцене, дальше — пустота) и сдержанный, почти схематичный рисунок ролей.


  Герои сдерживают кипящую внутри боль и гнев видимыми мучительными усилиями, и потому тема «второго дна» у этой не такой уж и семейной истории становится очевидна. При чем дна в самом прямом смысле слова. У страны, в которой от мерзавцев рождаются еще большие мерзавцы, увы, нет будущего.

Наталья Витвицкая, «Ваш досуг»

Оригинальный адрес статьи