Предложение для зрителей Маяковка — детям


EN
(495) 690-46-58, 690-62-41
Сретенка: (499) 678-03-04

Пища для души и тела

28 Апреля 2016

Пища для души и тела

Для многих театр начинается совсем не с вешалки, а… с буфета! Ничего удивительного – спектакли идут по вечерам, позади рабочий день, и чтобы с удовольствием вкушать искусство, неплохо было бы перед этим вкусить что-то посущественнее. Но на некоторых спектаклях не нужно отстаивать длинную очередь и тратить деньги (в большинстве театров – совсем не маленькие). «Театральный буфет» приготовил для вас подборку спектаклей, на которых вас покормят совершенно бесплатно!


    
Студия театрального искусства

Первым номером в списке щедрых на угощение театров идёт, конечно же, Студия театрального искусства. Некоторые спектакли покоряют зрителей ещё до того, как начнутся. А всё благодаря атмосфере, созданной в фойе. Например, перед спектаклем «Москва-Петушки» зрителям предлагают угоститься солёными огурцами из банки, шпротами и чёрным хлебом. И запить всё это стопкой водки. Ну и как после этого не почувствовать себя Веничкой или хотя бы не посочувствовать ему?

А перед спектаклем «Река Потудань» зрителей ждёт печёная картошка с солью и чай из жестяных кружек – и поесть, и настроение спектакля прочувствовать. Как известно, лучший зритель – сытый зритель.

К сожалению, наесться от души получится далеко не перед каждым спектаклем в репертуаре театра. Зато всегда можно угоститься зелёными яблоками, уже ставшими символом СТИ. Мелочь, а приятно!



    
Фотография из спектакля «Лада, или радость»

Яблоки, пожалуй, самая популярная в театре еда. Их чаще всего остального можно увидеть как на сцене, так и в театральных фойе. И это неудивительно: стоят они не очень дорого, а выглядят очень эстетично. Яблоки вам предложат на двух спектаклях РАМТа – «Береге Утопии» и «Ладе, или радость». В обоих случаях – неспроста. На «Береге Утопии» яблоки, чай из самовара и баранки в одном из антрактов перенесут вас в село Прямухино, где прошли детство и юность русского анархиста Михаила Бакунина и его сестёр (о чём как раз и расскажут в первом акте спектакля). А в «Ладе» яблоки – это урожай, собранный героями спектакля – жителями деревни «Колдуны» из повести Тимура Кибирова. Кстати, особенно удачливые зрители получат яблоки лично от актёров во время спектакля. Остальные смогут в антракте забрать фрукты, оставшиеся на сцене.




Фотография из спектакля «Саша, вынеси мусор»

На спектакле «Саша, вынеси мусор» в Центре им. Вс. Мейерхольда можно поесть гораздо более основательно. Правда, путь к еде в данном случае не очень прост. На входе в зал зрителей ждёт инсталляция – кухонный стол, что-то аппетитно шкварчит на сковородке, нарезанная скумбрия, салаты, овощи, пирожки. Несколько минут зрители стоят вокруг стола и просто смотрят на всю эту красоту, ещё не зная, что стол этот – поминальный. Первую часть спектакля героини будут обсуждать организацию поминок для Саши – отца и мужа, бывшего военного, нелепо скончавшегося от сердечного приступа. Как сказала в интервью исполнительница одной из главных ролей Инна Сухорецкая, эта инсталляция нужна для того, чтобы переключить внимание зрителей, настроить их на спектакль. Что-что, а внимание переключается моментально. И уже не думаешь ни о делах, ни о погоде, ни о чем бы то ни было: все мысли – только о красоте на столе. Но не дай бог прийти на спектакль голодным! Потому что велик шанс, что и о спектакле думать не получится – все силы уйдут на то, чтобы подавить урчание в животе. Правда, делать это придётся недолго. Спектакль длится всего 50 минут, после чего можно будет съесть всё, что находится на столе. Другой вопрос, что после спектакля, который за короткое время потрясает и рождает столько разных мыслей о войне, мире, жизни и смерти, может совершенно не захотеться бежать к столу и пытаться ухватить пирожок побольше.




Фотография из спектакля Своими словами. А. Пушкин «Евгений Онегин»

Иногда угощение в театре появляется внезапно, когда его совсем не ждёшь. Например, когда уже выходишь из зала после финальных аплодисментов, а лежащий на полу артист в гриме только что убитого на дуэли Пушкина протягивает тебе конфету «Мишка косолапый». Именно так и происходит в Школе Драматического Искусства на спектакле Дмитрия Крымова «Своими словами. Евгений Онегин». За конфетами к поэту тут же выстраивается очередь, никто не хочет уходить без подарка от Пушкина. «Чтобы не заросла народная тропа», – говорит артист, протягивая конфеты.

Раз зашла речь о ШДИ, нельзя не вспомнить спектакль «Optimus mundus» в постановке Арсения Эпельбаума. Правда, идёт этот спектакль не в здании ШДИ, а на совершенно разных площадках (в последнее время – в Боярских палатах), но сделан он учениками Крымова в лучших традициях мастера. Это спектакль-квест, спектакль-хеппенинг, обыгрывающий театральные штампы всех времён и народов. Тут и удушающий Дездемону Отелло (зрители в это время находятся в той же кровати), и Ромео, распинающийся под балконом Джульетты, и Сальери, отравляющий Моцарта. Безусловно, этот импровизированный театр не обходится без буфета. С порога сам режиссёр вручает зрителям по бокалу шампанского – чтобы лучше настроились на спектакль. А в импровизированном антракте зрителей угостят разноцветным желе, пока одна из актрис рассказывает театральные байки. Ах да, в сцене с Моцартом и Сальери вам предложат, чокнувшись с композитором, выпить яду!



    

Фотография из спектакля «Семейная пекарня»

Конечно, в таком обзоре не обойтись без Театра Вкуса, название которого говорит само за себя. Артист и режиссёр Юрий Макеев ставит небольшие настроенческие спектакли для всей семьи. А так как ничто не сближает семью больше, чем совместная трапеза, то на каждом спектакле зрителей ждёт угощение, а иногда им даже предложат самим выступить в роли поваров. Особенно хочется отметить спектакль «Семейная пекарня». Это рассказ о маленькой пекарне в Париже, где пекут особенный хлеб, рецепт которого передаётся из поколения в поколение. Спектакль построен на импровизации, все роли исполняют зрители. Возможно, именно вам и вашему ребёнку придётся замешивать и раскатывать тесто, изображая из себя коренных парижан. А в это время в маленькой духовке – неизменном атрибуте спектакля – будут подрумяниваться настоящие круассаны, распространяя по залу умопомрачительный аромат. В конце спектакля режиссёр лично угостит каждого зрителя свежайшей выпечкой. К сожалению, у Театра Вкуса нет собственного помещения, поэтому, чтобы попасть на их театрально-кулинарные мероприятия, нужно внимательно следить за информацией на сайте. Зато этот театр, в отличие от большинства других, можно пригласить прямо к себе домой – и спектакль (вместе с угощением) организуют лично для вас. Отличный вариант для детского дня рождения!




Фотография из спектакля В.О.Л.К.

БОНУС!

Отдельным пунктом хочется отметить спектакль, на который ни за что нельзя приходить голодным. Это «В.О.Л.К.» в Театре им. Маяковского. Спектакль рассказывает о взрослении шестнадцатилетнего Олега Истомина на фоне жизни небольшой сибирской деревушки в 60-х годах прошлого века. Спектакль делался с максимальным погружением в атмосферу. Артисты (будучи ещё студентами мастерской Олега Кудряшова в ГИТИСе) ездили в Сибирь, наблюдали за людьми, копировали акценты, старались достать реквизит, актуальный именно для того времени и тех мест. Спектакль вышел очень правдоподобным. И когда в первом действии всё семейство главного героя рассаживается за длинным столом в метре от зрителей и начинает аппетитно есть жареную картошку (аромат которой слышен ещё в фойе перед спектаклем), окрошку, хрустящий лук, сало.... В общем, мы предупредили! На спектакле вас не покормят. Так что не забудьте поужинать, чтобы чувство голода не мешало наслаждаться удивительной, тонкой, смешной и грустной постановкой Светланы Земляковой.

Маша Третьякова, «Театральный буфет»



Ссылка на источник:  http://www.butheatre.ru/news/article/359