Предложение для зрителей Маяковка — детям


EN
(495) 690-46-58, 690-62-41
Сретенка: (499) 678-03-04

Премьера в Театре Маяковского — детский спектакль о значимости слов

22 Декабря 2015

Премьера в Театре Маяковского — детский спектакль о значимости слов

В сказочной стране в выдуманном индустриальном мире есть фабрика слов, и, чтобы говорить, слова нужно покупать. У бедных людей нет на это денег. Они могут спокойно жить молча — ужинать, гулять, играть, но когда им нужно сказать что-то важное, возникают трудности. Спасение есть — когда поднимается сильный ветер, некоторые слова улетают, и их можно поймать. Правда, наугад: не всегда из этих слов получается что-то внятное. На очень простой и внятной модели выдуманного общества с детьми говорят о значимости слов. Согласитесь, тема для театра нетривиальная. Но и в семье о таком не принято говорить — вроде и без того понятные вещи.

Сцена на Сретенке примечательна тем, что способна превращаться во что угодно. В спектакле «Отцы и сыновья» зрители оказываются внутри светлого бревенчатого дома, а по сцене даже течет ручей. В «Декалоге» они путешествуют по всему зданию в сопровождении актеров-проводников. А в «Фабрике слов» зрителей рассаживают по две стороны от прямоугольника сцены. Он весь заставлен растущими отовсюду, переплетающимися медными трубами и баками. В одной из частей сцены играет небольшой оркестр — ударные, аккордеон и клавесин. Так как слова в спектакле можно пересчитать по пальцам, оркестр озвучивает каждый шаг героев.


Режиссер Ольга Лапина работает в Литве, специализируется на постановке детских спектаклей и именно за них дважды становилась обладательницей высшей театральной награды страны — «Золотого сценического креста». Спектакль решен через пластику: актеры становятся мимами с выбеленными лицами и вычерченными скулами. Каждый персонаж охарактеризован пластическим рисунком роли — богач-злодей лавирует между трубами, словно скользкий змей, дети легко носятся по сцене, высокий отец семейства угловато ходит и вечно наклоняется. Режиссер наполнила спектакль трюками-гэгами, как в немом кино с Чарли Чаплином или Бастером Китоном. Чтобы быть смешным, вовсе не нужно рассказывать анекдоты — забавные приемы вызовут смех у детей и улыбку у родителей (они сумели насмешить даже невыспавшегося и злого театрального критика).


Рассуждать о детском спектакле хорошо — а лучше спросить у детей, что мы и сделали, получив несколько коротких комментариев:

Ваня: Мне понравился спектакль, больше всего — футболист. Ну, я, конечно, не все понял.

Николай: Было смешно. Но актером я не буду, я буду строителем!

Даша: Спектакль о доброте, но они страшненькие все какие-то. Только девочка с красными волосами красивая!

Несмотря на заявленный возраст 6+, спектакль определенно для детей постарше. Поднятую в нем проблему придется обдумать, и желательно поговорить об этом с ребенком. Дошкольники вряд ли осознают всю значимость слов о любви и дружбе, но в процессе взросления человек начинает сталкиваться со всем знакомыми вещами — пустыми словами, невыполненными обещаниями, неправдой. Именно в этот момент и становится необходимым разговор о важности того, что мы говорим и как мы это делаем.

Катерина Вахрамцева, «Time Out»



Ссылка на источник:  https://www.timeout.ru/msk/artwork/357058