Предложение для зрителей


EN

(495) 690-46-58, 690-62-41
Сретенка: (499) 678-03-04

Рижанка на сцене Маяковки

8 Августа 2013

Рижанка на сцене Маяковки


16_s_gazetoj

Внучка красного латышского стрелка сделала в Москве головокружительную карьеру

Ведущая актриса Московского академического театра имени Владимира Маяковского Татьяна Аугшкап приехала в родную Ригу, чтобы навестить свою бабушку Элеонору Аветисовну, которой 1 сентября исполняется ровно 100 лет. Дедушка Татьяны, Роберт Петрович Аугшкап, в лихие революционные годы был видным красным латышским стрелком, а потом работал советским инженером. А отец, Агрий Робертович, играл на сцене Рижского театра русской драмы. В 1958 году он получил звание заслуженного артиста Латвийской ССР.

Агрий Аугшкап был настолько популярен, что, когда входил в какой–нибудь рижский автобус, пассажиры, узнав его, начинали аплодировать! Ведь тогда народ еще ходил в театры. Актер умер в 2006 году в возрасте 81 года. Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище. Именно благодаря ему Татьяна и ее старшая сестра Ирина оказались в Первопрестольной. Их отца пригласили в Московский драматический театр имени Пушкина. Он немало снимался. Скажем, в знаменитом фильме «Следствие ведут знатоки» играл эксперте–металловеда. Сегодня старшая сестра Ирина работает в Ленкоме. Правда, после замужества она стала Серовой. А вот Татьяна решила не менять свою труднопроизносимую фамилию. В 1994 году она в 33 года стала самой молодой заслуженной артисткой России.

— Как меня только не дразнили по жизни! Меня и сегодня в театре называют Шкафчиком или просто Капой, — улыбнулась латышка с сугубо русским именем. За плечами Татьяны не один десяток фильмов и сериалов: «Право на любовь», «Беглянки», «Дочки–матери», «Ранетки», «Обручальное кольцо», «Мужчина во мне», «Бывшая жена», «Золотая теща»… А в театре сыграно ролей еще больше. Но я не приметил в нашей московской гостье никакой звездной болезни. Слава не испортила человека. А ведь наша землячка играла вместе со многими корифеями, имена которых буквально захватывают дух.

— Моя бабушка приехала из Ашхабада в Ригу. Она была уважаемым врачом–стоматологом. Здесь родилась моя мама Флора, актриса, модель и модистка. Она встретилась с папой, который уже был известным актером. А потом маме очень захотелось уехать в Москву. Она мечтала жить в столице страны. Папа показался в Театре Пушкина, и его взяли. В середине 60–х годов мы переехали в Первопрестольную всей семьей. Конечно, у меня не было особого выбора, куда пойти учиться после школы. Я росла в типичной актерской среде. Когда все собираются, исполняют песни. Народ веселится, рассказывает смешные истории. Такая атмосфера очень увлекает. Так что я даже не задумывалась о своем будущем.

Хотя по большому счету у меня не было какой–то особой цели на будущее. Мне просто нравилось жить. Я была абсолютно домашней девочкой. Читающей, копающейся в себе. И без каких–либо особых пристрастий. Но при этом чем мы только с сестрой не занимались, куда нас с ней только не водили. И на музыку, и в какие–то кружки. В отличие от меня Ира очень хотела быть актрисой. Она тайком от родителей поступила во ВГИК на курс Кулиджанова и Лиозновой, а потом также тайно перешла на курс Гончарова в ГИТИС.

Я поступила сразу и без особых проблем. И хотя у меня, как я говорила, не было никакой страсти к актерской профессии, уже в начале учебы все совершенно изменилось. Ходят легенды по поводу того, какой я трудоголик. С первого занятия я полюбила свою профессию так, что не хотела приходить домой. А утром быстрее бежала в институт, потому что не могла без этого жить. Сейчас времена, конечно, уже другие. Стало обычным явлением, когда ты где–то в театре и где–то еще. Я открыла свое актерское агентство «АртКиТ» («Артисты театра и кино»), тем не менее по–прежнему служу в театре Маяковского. Несмотря на большое количество киноролей, главный мой роман по жизни все же театральный.

— Иногда родители–актеры отговаривают своих детей продолжать династию.

— И правильно делают! Потому что если к актерской профессии подходить серьезно и глубоко, то это невероятно тяжкий труд. Мой 23–летний сын Ваня тоже актер. Недавно он побывал в Юрмале в качестве гостя на фестивале Неделя высокой моды, посвященном 10–летнему юбилею Comedy Club. Дело в том, что он один из главных героев сериала «Зайцев плюс один». Помню, когда его в первый раз не утвердили на роль, он безумно расстроился. То, что его не выбрали, для него оказалось колоссальным ударом. Я ему тогда сказала так: «Если ты будешь так реагировать на все неудачи, то лучше уходи из этой профессии!»

Не секрет, что эта профессия зависима от и до. Я, может быть, жестоко, но постаралась подбодрить сына. Не секрет, что многие невостребованные актеры или сходят с ума, или спиваются, или что–нибудь с собой вытворяют. Нервы у нашего брата должны быть железными. Нужно спокойно принимать отказ и идти дальше, словно ничего не случилось. Иначе кранты! Ваня одно время работал в Театре на Малой Бронной. Отучился на режиссерском. Сняв ролик, выиграл конкурс на поездку в Голливуд. В общем, продолжает династию. В моей семье немало артистов: я, сестра Ира, ее муж Сергей Серов, мой племянник Саша Серов… А все началось с моего латышского папы Агрия Аугшкапа!

— Интересно, а вы сама часто ходите в театр?

— Откровенно говоря, не очень. Чаще получаю большое удовольствие от молодежных постановок, которые увлекают своей энергией. Я учусь у нового поколения стремлению жить, открывать что–то необычное. Они делают все по–своему. Ребята работают, а не отрабатывают. Обожаю ходить смотреть дипломные спектакли. Студенты порой творят настоящие чудеса. А вот в обычные театры меня не затащишь. Я ведь спектакли воспринимаю со своей колокольни. Недавно взяла афишу и начала просматривать. Подумала: вот у меня сегодня свободный вечер, дай–то наконец схожу в какой–нибудь театр!

И вы знаете, так ничего и не выбрала. Почему? Один спектакль слишком предсказуемый, другой я не хочу смотреть, в третьем случае понимаю, что ничего нового от актеров не увижу. К сожалению, сегодня театр уже не такой, как раньше. Часто вижу на сцене одни штампы. Хотя бывает и открытие. Пришла на спектакль, от которого ничего не ждала, и вдруг знакомый артист раскрылся с совершенно необычной стороны. Тогда говорю себе: Таня, как хорошо, что ты пошла сегодня в театр… Но такое счастье, увы, бывает крайне редко.


Дмитрий Март , 19.08.201, Вести Сегодня.

Оригинальный адрес статьи