Предложение для зрителей Маяковка — детям


EN
(495) 690-46-58, 690-62-41
Сретенка: (499) 678-03-04

Самые заметные премьеры до конца сезона

12 Января 2016

Самые заметные премьеры до конца сезона

Самые заметные премьеры до конца сезона На Новый год приходится экватор театрального сезона — во всех ключевых театрах сыграют премьеры новых спектаклей. ТеатрALL составил список наиболее заметных событий на ключевых столичных площадках до конца театрального года.

МХТ им. Чехова


Перед самым Новым годом в театре прошли предпремьерные показы спектакля Александра Молочникова «Бунтари», однако официальная премьера назначена на 15 и 16 января. Молодой режиссер, в прошлом году ярко дебютировавший в МХТ спектаклем «19.14», называет свою новую работу «рок-спектаклем на некоторые исторические темы» и «джем-сейшном, импровизацией на тему бунтарства». Исторические персонажи – декабристы и народовольцы – объединены здесь с героями советского рок-подполья.

Из остальных премьер театра самой крупной, очевидно, станет шекспировский «Макбет» в постановке польского режиссера Яна Кляты, неплохо известного в Москве (его спектакли привозили на «Новую драму» и фестиваль NET). Заглавную роль сыграет Алексей Кравченко, премьера ожидается в середине апреля.

Театр им. Маяковского


Одна из наиболее ожидаемых премьер сезона – «Русский роман» в постановке Миндаугаса Карбаускиса. Литовский драматург Марюс Ивашкявичюс, чья пьеса «Кант» уже идет на сцене этого театра, в своей новом сочинении увязал судьбу самого Льва Николаевича Толстого и его жены Софьи Андреевны с сюжетными линиями романа «Анна Каренина». В роли Софьи Андреевны – Евгения Симонова, Анну Каренину играет актриса «Студии театрального искусства» Мириам Сехон. Художник – Сергей Бархин.

А на 23 и 24 апреля в Театре им. Маяковского назначена премьера пьесы Бертольта Брехта «Кавказский меловой круг». Режиссер – Никита Кобелев.


Театр им. Вахтангова


В январе театр предоставляет свою Новую сцену дипломникам режиссерской группы Римаса Туминаса в Театральном институте им. Щукина. С 10 по 19 января здесь можно увидеть четыре студенческие постановки: Хуго Эрикссен покажет «За закрытой дверью» Сартра, Владимир Бельдиян – «Актерскую гибель» Чехова,Гульназ Балпеисова – спектакль «В Париже» по рассказам Бунина, а Анатолий Шульев – «Король умирает» Ионеско. Если показы пройдут с успехом, то до конца сезона дипломные спектакли сыграют еще дважды.

Следующая премьера состоится в Театре им. Вахтангова весной: 25 марта режиссер Уланбек Баялиев, ученик Сергея Женовача, планирует выпустить на Новой сцене «Грозу» Островского. В роли Катерины – Евгения Крегжде, Кабаниху сыграет Ольга Тумайкина, а Бориса – Леонид Бичевин.


«Гоголь-центр»


С режиссерского дебюта начинается год и в «Гоголь-центре»: три актера Седьмой студии – Филипп Авдеев, Игорь Бычков и Александр Горчилин – поставили спектакль «Иоланта/opus» (премьера назначена на 19 января). Кроме фрагментов оперы Чайковского, в спектакле прозвучит музыка Шнитке, Пуччини и Пуленка, при этом из истории о слепой девушке молодые постановщики извлекли вполне психологический мотив внутренней слепоты и того, как трудно бывает приблизиться к тому, что привык отрицать. В главной роли – Светлана Мамрешева.


Электротеатр «Станиславский»


С 23.00 23 января до рассвета 24 января в Электротеатре будут играть чеховскую «Чайку», причем свое прочтение пьесы представят сразу три режиссера. Сначала Юрий Муравицкий превратит сцену в подиум, потом Юрий Квятковский пустится в актерскую импровизацию. Наконец, в баре, который создаст на сцене Кирилл Вытоптов, герои пьесы встретятся со своими двойниками. При этом сами режиссеры станут Треплевыми в постановках друг друга. «Театральная Бессонница. Чайка»- совместный проект Электротеатра Станиславский и продюсерской команды «Vottebe». «Впервые в истории «Театральной Бессонницы» специально для ночной программы созданы три спектакля. которые войдут в репертуар государственного театра».

Театр им. Ермоловой


Режиссер Олеся Невмержицкая выпускает здесь «Событие» по пьесе Набокова (предпремьерный показ 31 января, премьера – 4 февраля), а 20 февраля премьеру покажет Виктор Шамиров. Его спектакль называется «Дон Джованни», и в нем действительно будет звучать музыка из оперы Моцарта. Пьесу, которую театр называет «хулиганской», написал американский драматург Дон Нигро – количество людей, жаждущих отомстить Дону Джованни, в ней исчисляется толпами, так что ему с Лепорелло остается лишь скрываться и уворачиваться. Дона Джованни в очередь сыграют Дмитрий Певцов и Гоша Куценко, Лепорелло – Александр Самойленко и Михаил Полицеймако.


Театр.doc


На 24 января в театре назначена премьера мигрант-балета «Шпатель», предпремьерные показы которого состоялись в декабре. В спектакле Руслана Маликова бывший артист Нукусского музыкально-драматического театра, а ныне рабочий на московской стройке Аман Караматдинов рассказывает в шести танцах о своей невеселой жизни гастарбайтера. А уже на следующий день, 25 января, состоится предпремьерный показ другого спектакля Театра.doc – «Пленник королевы эльфов». Герои пьесы Елены Греминой (она же и ставит спектакль) – шотландский бард Томас Лермонт, живший в XIII веке; его отдаленными потомками, что интересно, являются Джордж Гордон Байрон и Михаил Лермонтов. На премьеру вполне можно приходить с детьми от 10 лет, сюжет там немного сказочный: по преданию Томас Лермонт, наделенный не только поэтическим и музыкальным талантами, но и даром провидца, попал в плен к королеве эльфов.

Центр им. Мейерхольда


Автор знаменитого спектакля «Зажги мой огонь», драматург Саша Денисова все чаще выступает в качестве режиссера. В Центре им. Мейерхольда уже отыграли премьеру ее «Шавасаны», поставленной вместе с Сергеем Арониным, а до конца сезона запланированы еще две ее премьеры. Первая — «Страна Москва», спектакль-концерт музыканта и журналиста Василия Зоркого по мотивам его колонок на сайте The Village (26 и 27 февраля). Второй – «Отель Калифорния» – пьеса о кумирах 60-х, своего рода продолжение спектакля «Огня», получившего несколько лет назад «Золотую маску» в категории «Эксперимент». Среди героев «Отеля Калифорния» – Энди Уорхол и Эди Седжвик, Вуди Аллен и Патти Смит. Премьера обещана весной.


Театр наций 


Жанр спектакля «Живые картины», который сыграют на Малой сцене Театра наций 28-29 февраля, обозначен как «документ-сказка». В основе – пьеса Полины Барсковой, поэта и филолога, живущего в Америке. Это реальная история любви выдающегося молодого художника и архитектора Моисея Ваксера и искусствоведа Антонины Изергиной, хранителя коллекции немецкой живописи Эрмитажа, которая разворачивается в залах этого музея во время блокады. В жизни все закончилось трагически: Ваксер умер от истощения в феврале 1942 года, однако заявленная «сказочность» повествования намекает на то, что пьеса следует за жизненным сюжетом не вполне буквально. Ставит спектакль режиссер Виктор Алферов, работавший в «Практике» и Театре.doc, а играют в «Живых картинах» Артур Смольянинов, Алла Покровская, Евгения Дмитриева.


Театр на Малой Бронной


12 февраля художественный руководитель театра на Малой Бронной Сергей Голомазов выпускает «Кроличью нору» - спектакль по пьесе американского драматурга Дэвида Линдси-Эбейра. Главную героиню Бекки, которая теряет маленького сына и по-своему пытается пережить это страшное горе, играет Юлия Пересильд. А весной ученик Сергея Женовача Михаил Станкевич покажет пьесу Ясмин Реза «Разговоры после погребения». Интересно, что обе эти вещи на российской сцене будут представлены впервые.


РАМТ


Рузанна Мовсесян, чей спектакль «Леля и Минька» уже несколько лет с аншлагами идет в Российском молодежном театре, в феврале выпускает на Большой сцене спектакль «Кролик Эдвард» по сказке американской писательницы Кейт ДиКамилло. Сказка эта печальная – фарфоровый кролик, игрушка маленькой девочки, падает в море с борта парохода и переживает множество приключений, в том числе драматических. Режиссер считает, что с детьми очень важно уметь говорить о боли и смерти – неслучайно в качестве эпиграфа к своему спектаклю она выбрала строки американского поэта Стенли Куница «Сердце бьется мое, разобьется – и вновь оживает. /Я обязан пройти через тьму, углубляясь во мрак, без оглядки».

Ну а художественный руководитель РАМТа Алексей Бородин взялся за пьесу «Демократия». Автор – английский драматург Майкл Фрейн, хорошо известный в России благодаря пьесам «Шум за сценой» и «Копенгаген». Время действия «Демократии» – 1974 год, главный герой – канцлер ФРГ Вилли Брандт, подающий в отставку после того, когда выясняется, что его личный помощник Гюнтер Гийом – шпион восточногерманской разведки. Брандта сыграет Илья Исаев, Гийома – Петр Красилов, а обещают премьеру ближе к лету.


ТЮЗ


Генриетта Яновская репетирует спектакль по пьесе классика советской литературы Евгения Попова «Плешивый мальчик». Рассказ под таким названием – колоритный монолог любящего выпить советского маргинала – был написан Поповым в 1965 году и вскоре включен им в одноименную пьесу. Ее действие разворачивается во дворе одного из сибирских городов, где диссидентствующий писатель Утробин читает «Плешивого мальчика» своим соседям и собутыльникам, среди которых слесарь, пенсионер-коммунист и местный стиляга. Художник спектакля – Сергей Бархин. Премьеру ждут весной.

«Школа драматического искусства»


Название премьеры Лаборатории Дмитрия Крымова, запланированной на март, – «Последнее свидание в Венеции». Это вариации на тему романа Эрнста Хемингуэя «За рекой в тени деревьев». Тяжелобольного полковника пехотных войск США Ричарда Кантуэлла, который приезжает в Венецию, чтобы попрощаться с любимым городом и любимой женщиной, сыграет Александр Филиппенко.

Две премьеры по Гоголю собирается выпустить весной и художественный руководитель «Школы драматического искусства» Игорь Яцко: в марте выйдут «Игроки», где все роли сыграют женщины, а в мае – «Мертвые души» с Даниилом Страховым в роли Чичикова.


Театр им. Пушкина


На 19 марта здесь заявлена премьера спектакля «Дом, который построил Свифт» – пьесу Григория Горина ставит художественный руководитель театра Евгений Писарев. В роли Джонатана Свифта – Андрей Заводюк. Интересно, как прозвучит сегодня эта пьеса, написанная в 1980-м, с ее мрачноватыми афоризмами, вроде «Но я всего лишь установил диагноз... – Бывает время, сэр, когда и диагноз – это донос!».

«Мастерская Петра Фоменко»


Здесь до конца сезона планируют сыграть три премьеры. Художественный руководитель «Мастерской» Евгений Каменькович репетирует раннюю пьесу Фридриха Горенштейна «Волемир». Написанная в 1964 году, она рассказывает о странном субъекте, то ли праведнике (иногда ее героя сравнивают с князем Мышкиным), то ли подпольном человеке в духе другого персонажа Достоевского. Он живет в коммунальной квартире вроде бы совершенно обыденной жизнью, но при этом постоянно попадает в абсурдные ситуации. У пьесы интересная судьба – когда-то ее мечтал поставить в «Современнике» Олег Ефремов, но пьеса попала под запрет Главного управления театров. Впервые она была напечатана в 1966 году в чешском журнале «Дивадло» благодаря стараниям критика Александра Свободина. В «Мастерской Петра Фоменко» Волемира сыграет Томас Моцкус, художник спектакля – Мария Митрофанова.

Кирилл Вытоптов репетирует пьесу Бертольта Брехта «Мамаша Кураж и ее дети»: в роли маркитантки Анны Фирлинг по прозвищу мамаша Кураж выйдет Полина Кутепова. Третья премьера «Мастерской» – спектакль «Тополя». Так назывался крошечный рассказ Александра Вампилова, опубликованный в 1961 году в газете «Советская молодежь» под псевдонимом А.Санин. Режиссеры Владимир Топцов и Юрий Буторин сделали на его основе полноценную литературную композицию, включив в рассказ и другие произведения Вампилова.


«Студия театрального искусства»


В середине мая в театре Сергея Женовача должны сыграть премьеру по повести Виктора Некрасова «Кира Георгиевна», одной из заметных книг оттепели. Спектакль будет идти на Малой сцене: рассказывая историю женщины-скульптора, которая после 25-летней разлуки встречается с первым мужем, вернувшимся из сталинских лагерей, Сергей Женовач обещает «искренний театр» и «новые формы общения со зрителем». Репетируют в «Студии театрального искусства» и «Мастера и Маргариту» – но эта премьера, видимо, выйдет уже в новом сезоне.


«Сатирикон»


В начале лета Константин Райкин планирует выпустить «Лекаря поневоле» Мольера. В спектакле будут заняты студенты третьего курса Райкина – причем три молодых артиста сыграют двенадцать персонажей пьесы. Когда-то что-то подобное в «Сатириконе» уже было: в спектакле «Квартет» по Мольеру Григорий Сиятвинда, мгновенно переодеваясь за кулисами, играл аж 14 персонажей – теперь студентам, видимо, предстоит освоить столь же стремительный способ существования на сцене.

Александра Машукова, «ТеатрALL»



Ссылка на источник:  https://www.teatrall.ru/post/2894-samyie-zametnyie-premeryi-do-kontsa-sezona/