Предложение для зрителей


EN

(495) 690-46-58, 690-62-41
Сретенка: (499) 678-03-04

Самый лучший день — предновогодний

1 Декабря 2015

Самый лучший день — предновогодний

В городе ежедневно происходят интереснейшие мероприятия. Но посетить все невозможно. Поэтому хочется выбрать самое интересное. «Вечерняя Москва» раз в месяц вместе с режиссерами, актерами, критиками, искусствоведами и представителями бизнес-сообщества выбирает те премьеры, концерты, выставки, мастер-классы и лекции, которые нельзя пропустить. Представляем наиболее интересные события декабря.

ТЕАТР

«Нью-Йорк 80. Мы»

Ст. м. «Октябрьская», Ул. Крымский Вал, 9, стр. 33

Театр музыки и драмы Стаса Намина, 16 декабря

Михаил Шемякин, режиссер, автор пьесы, актер и художник:

- В сентябре этого года я закончил пьесу «Нью-Йорк 80. Мы» — о жизни россиян в Нью-Йорке, в частности о Сергее Довлатове, Рудольфе Нуриеве, Михаиле Барышникове и о себе. Наш спектакль, который я начал ставить в октябре, короткий — всего 1 час 40 минут, но насыщенный. Я играю самого себя. Дорогие москвичи, от души приглашаю вас на свой эмигрантский спектакль. Гарантирую — в нем все правда. Одна голая правда. С моими декорациями. Возможно, красивыми.

«Бег» Михаила Булгакова

Ст. м. «Таганская», Ул. Земляной Вал, 76/21

Театр «Содружество актеров Таганки», 17 декабря

Мария Федосова, режиссер:


- Есть несколько важных тем, побудивших выбрать «Бег». В первую очередь, меня поразила смелость Булгакова как художника (написать такой текст в 20–30-е годы — это равносильно самоубийству). Поразили его образность и безграничная свобода. Он транслирует ее через сны. Именно во сне мы испытываем сильнейшие эмоции от невероятных поступков, которые мы никогда бы не совершили в реальности. Однако духовный опыт от пережитого во сне может остаться с человеком на всю жизнь. Душа проходит через горнило ада для того, чтобы с ней случилось платоновское «припоминание» самой себя, катарсис. Для меня катарсис — это и есть сверхзадача пьесы.

«С наступающим...» Возвращение спектакля

Ст. м. «Электрозаводская», Пл. Журавлева, 1

Московский театр «Современник», 13 декабря

Игорь Скляр, народный артист России:

- Наконец-то я дебютирую на сцене московского театра «Современник» в спектакле Родиона Овчинникова «С наступающим...». Играю вместо Леонида Ярмольника вместе с Сергеем Гармашом. У меня замечательный партнер, мой близкий друг — Сергей Гармаш, и, кажется, наш дуэт получается. Рад, что Галина Борисовна Волчек остановила свой выбор на мне.

«Фабрика слов»

Ст. м. «Сухаревская», Пушкарев пер., 21

Академический театр имени Маяковского (Сцена на Сретенке), 19 декабря


Ольга Лапина, режиссер:

- В центре всего спектакля лежит история любви в чистом, даже в чем-то наивном смысле. Эта история прекрасна тем, что она происходит несмотря на то, что влюбленный мальчик обделен, он не обладает необходимым запасом слов, он небогат, но его отношения с объектом любви все равно складываются. Я следую за автором рассказа «Фабрика слов» Аньес де Лестрад. Сам рассказ очень маленький, и у него не очень линейная композиция. В нем видно, что для автора одинаково важна и социальная сторона этого вопроса: художественная интерпретация нашего общества, разделенного на нищих и богатых, в нашем случае на богатых и бедных словом.

Вторая равнозначно значимая тема — тема любви, которая в первый раз появляется у маленького человека, у мальчика к девочке.

Эти темы здесь одинаково важны и дополняют друг друга. Тут важна значимость слова для ребенка именно такого возраста, который только овладел речью, который в этом возрасте идет в школу, выходит из зоны комфорта своей семьи и попадает в такие структуры, где слово не только является средством коммуникации, но и выражением мышления. И он только начинает формировать свое мышление. Владение словом — это владение своим чувством, своим мышлением.

«Вишневый сад»

Ст. м. «Маяковская» , Ул. Б. Садовая, 16

Академический театр имени Моссовета

Андрей Кончаловский, режиссер:

- Изо всех сил стремлюсь поставить «Вишневый сад» как комедию. А почему комедия? Да потому, что так решил Антон Павлович, а я попытаюсь его услышать. Чехов даже написал: «Почему пишут драма? Немирович и Станиславский, бьюсь об заклад, не прочитали моей пьесы» (первая постановка «Вишневого сада» огорчила Чехова).

Я внимательно изучаю все ремарки Чехова, чтобы не повторить ошибку отцов-основателей Художественного театра. Дело в том, что Антон Павлович создал новый жанр драматургии — и в этом был вторым после Шекспира. Например, в одной роли актер должен выступать в разных жанрах, потому что его персонаж — то умный, то глупый, то трагический, то комический. Именно это непостоянство характера, психотипа приводит режиссеров в замешательство: как же актерам играть, а им как ставить? Тут эксцентрика, тут дурак, тут женщина навзрыд, тут хохочет.

Чехов — основатель театра абсурда. Раневскую играет Юлия Высоцкая, Гаева — Александр Домогаров. В спектакль будет введена история последних трех месяцев жизни Антона Павловича.

«Вишневый сад» — последняя пьеса Чехова, практически его завещание. Замечу, что «Вишневый сад» — конец моей трилогии на сцене Театра Моссовета. Первые два спектакля «Дядя Ваня» и «Три сестры».

ВЫСТАВКИ

«Возвращение в детство»

Ст. м. «ВДНХ», Пр-т Мира, 121

ВДНХ, павильон № 2, 2 декабря

Павел Шведов, главный куратор выставки:

- Мы предоставляем нашим гостям возможность проследить процесс создания известных мультфильмов от самого первого эскиза до финальной версии. Под одной крышей впервые будут собраны более 700 графических и объемных экспонатов из собраний киностудии «Союзмультфильм», Государственного музея кино и частных коллекций.

На выставке будут демонстрироваться более 200 кукол: Чебурашка и крокодил Гена, Боцман и попугай, барон Мюнхаузен, Али-Баба и 40 разбойников и многие другие герои, знакомые с самого детства.



Пейзажи со всех уголков мира

Ст. м. «Чкаловская», 4-й Сыромятнический пер.

Центр современного искусства «Винзавод», 12 декабря

Анна Сарьян, художница:

- Представленные работы были написаны в разные периоды: начиная с 90-х годов и заканчивая текущим, 2015-м, годом. Среди экспонатов как работы из частных коллекций, которые уже куплены и больше не продаются, так и новые произведения.

«Вечные темы искусства»

Ст. м. «Кропоткинская», Ул. Волхонка, 12

Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина, 1–31 декабря

Ирина Антонова, президент ГМИИ им. Пушкина:

- Сюжетами экспозиции стали «Любовь», «Героизм и Доблесть», «Жизнь и Судьба», «Человек и Мир». Выставка построена в форме диалога художников разных эпох и стран. На выставке будет представлено 52 произведения: живописные полотна, скульптура, графика. Каждую из тем будет сопровождать музыкальная программа.

БИЗНЕС-МЕРОПРИЯТИЯ

Зимний HR-Форум 2015

Ст. м. «Таганская», Космодамианская наб., 52, стр. 7

Swissotel Конференц-центр, 3 декабря

Дэвид Аллен, создатель методологии по управлению персоналом:

- Мой мастер-класс содержит полный набор простых в восприятии и применении практик для руководителя любого звена. Как любое сложное искусство, ремесло или наука, методология управления персоналом воплощает в себе бесконечное разнообразие подходов и приносит огромное удовлетворение на практике.

25-й Международный фестиваль рекламы Red Apple

Ст. м. «Полянка», Берсеневская наб., 6, стр. 3

Digital October, 10 и 11 декабря

Валентин Смоляков, генеральный директор фестиваля Red Apple:

- Последние годы помимо очень важной конкурсной части, где агентства со всего мира соревнуются в креативности и эффективности, мы уделяем отдельное внимание образовательной программе — пробуем выйти за рамки рекламного фестиваля.

КИНО

Кирилл Разлогов, директор российского института культурологи, кинокритик

«Он дракон», 3 декабря

Режиссер Индар Джендубаев

В ролях: Матвей Лыков, Мария Поезжаева

Продюсером картины выступил Тимур Бекмамбетов — человек, который является профессионалом в области коммерческого кино. Так что, думаю, фильм соберет определенную кассу. Хотя от оценок художественной составляющей киноработы воздержусь. В картине режиссер Индар Джендубаев обратился к славянской мифологии. Красавица-княжна, замки, драконы — этим фильм пестрит. Насколько это интересно современному зрителю, не знаю, увидим после выхода кинокартины.

«Страна Оз», 3 декабря

Режиссер Василий Сигарев

В ролях: Яна Троянова, Гоша Куценко

К сожалению, зрителям придется увидеть смонтированную часть кинофильма, поскольку изначально в нем было много нецензурной лексики. Неожиданно увидеть от режиссера Василия Сигарева такую эксцентричную, гротескную и хулиганскую киноработу. Ведь до этого он делал мрачные, односторонние и пессимистичные фильмы про ужасы российской жизни. «Страна Оз» совершенно иное кинотворение, это рождественская сказка, которая лично мне очень симпатична.

«Про любовь», 10 декабря

Режиссер Анна Меликян

В ролях: Рената Литвинова, Михаил Ефремов

Эту картину я успел посмотреть на «Кинотавре», где, кстати, фильм одержал главную победу. Мне понравилось это кино, оно очень тонкое и неожиданно оптимистичное для режиссера Анны Меликян. Считаю, что актриса Рената Литвинова раскрылась в новом образе и сыграла одну из лучших ролей — здесь она не переигрывает, как в некоторых других своих работах. Кино собрало немало звезд — Владимир Машков, Евгений Цыганов, Михаил Ефремов, Равшана Куркова, Юлия Снигирь. С их помощью режиссер рассказала пять трогательных историй. Мне бы хотелось, чтобы картина имела успех.

«Звездные войны: Пробуждение силы», 14 декабря

Режиссер Джей Джей Абрамс

В ролях: Джон Бойега, Дэйзи Ридли

Фильм, бесспорно, будет успешен так же, как и другие части этой франшизы. У него есть запас прочности в виде многомиллионной армии поклонников «звездной» саги, которые ждут новой серии.

Кинолента рассказывает о событиях, происходящих через тридцать лет после гибели Дарта Вейдера и Императора, верховные лидеры вновь пытаются спасти галактику от страшной опасности. Несмотря на то что это — очередная серия цикла, она не вызывает ощущения усталости. Поэтому киношедевр может составить серьезную конкуренцию отечественным фильмам.

«Самый лучший день», 24 декабря

Режиссер Жора Крыжовников

В ролях: Дмитрий Нагиев, Юлия Александрова

Жора Крыжовников ассоциируется в первую очередь с комедиями «Горько!» и «Горько-2». Считаю, что он один из самых талантливых режиссеров в России на сегодняшний день. Да, он работает в жанре «балаган», что делает его фильмы не всегда убедительными в художественном смысле, но, заметьте, всегда успешными в коммерческом плане. Думаю, что так будет и с «Самым лучшим днем» — кино найдет признание у аудитории.


  МУЗЫКА

«Роделинда»

Ст. м. «Театральная», Театральная пл., 1

Большой театр, 13, 15, 17, 19 декабря


Владимир Урин, генеральный директор Большого театра:

- Я очень рад, что в работе над оперными спектаклями Большого примут участие признанные авторитеты в области музыкального театра — Ричард Джонс и Петер Штайн. Постановка «Роделинда» — возможность почувствовать атмосферу Средневековья и искусства барокко. Оперу Гендель написал в 1725 году по заказу английского королевского двора, но язык исполнения традиционно был итальянский.

Опера «Евгений Онегин» П. И. Чайковского

Ст. м. «Охотный Ряд», Б. Никитская ул., 19/16

Геликон-опера, 23–27 декабря

Дмитрий Бертман, художественный руководитель театра:

- Метод Станиславского заключается в том, что работа с артистом совершается сегодня и сейчас. Поэтому наш «Евгений Онегин» не мертвая реставрация, а скорее постановка по мотивам Станиславского.

Спектакль, в котором возрождаются принципы работы великого режиссера и сохраняется внешний рисунок мизансцен. Наполнение этого рисунка будет идти по методу Станиславского, но уже сегодня и сейчас.

Опера «Богема»

Ст. м. «Чеховская», Ул. Каретный Ряд, 3, стр. 2

Новая опера, 4–6 декабря

Георгий Исаакян, режиссер:

- Предстоящая постановка — мое третье обращение к шедевру. Первый раз это случилось в 1990-е (я был тогда совсем молодым режиссером); второй раз (уже с позиции некоторого опыта) — в 2000-е годы. Надеюсь, нынешняя версия не станет «итоговой»; это внутренние размышления, а возможно, и споры с самим собой.

Ведь Пуччини — один из главных композиторов в истории оперы, а «Богема» — шедевр из шедевров. И я всегда обращаюсь к этому материалу через внутреннее сопротивление.

АНЖЕЛИКА ЗАОЗЕРСКАЯ, ЮЛИЯ КУЗЬМИНА, ЕКАТЕРИНА ЯСАКОВА, «ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА»

Оригинальный адрес статьи