Предложение для зрителей


EN

(495) 690-46-58, 690-62-41
Сретенка: (499) 678-03-04

Саша Денисова. Маяковский идет за сахаром

1 Апреля 2012

Саша Денисова. Маяковский идет за сахаром

Саша Денисова

«Маяковский идет за сахаром»

Художественный руководитель театра Маяковского Миндаугас Карбаускис придумал интересный проект. Решив, что имя великого поэта должно возникать не только в названии, но и в репертуаре театра, поручил молодым режиссерам постановки о биографии Маяковского. Недавних выпускников режиссерского факультета ГИТИСа в проект «Новый Маяковский» отбирали по конкурсу. Первую работу осуществил Алексей Кузмин-Тарасов.

Пьеса сочинялась по ходу постановки, драматург Саша Денисова приносила текст на репетиции, в процессе многое менялось, дорабатывалось. Изучив исторические материалы, авторы спектакля и сроднились с темой, и нашли верную дистанцию для рассказа о бурной эпохе. Повествовательный тон задан с самого начала – элегантная дама в годах (актриса Галина Анисимова) читает старые дневники и письма. Это Лиля Юрьевна Брик пристально вглядывается в прошедшее, оживающее на глазах зрителей. В выгородке декораций, устроенной на Малой сцене театра художницей Полиной Гришиной, сменяют друг друга бытовые сценки. Белая комнатка становится то квартирой, то редакцией «Окон Роста», то парижским салоном, то залом заседаний пролетарских писателей. Действие комментируют ведущие, отстраняющиеся от давних событий. Первый (Всеволод Макаров), с самоуверенностью отличника чеканит фразы о значении Маяковского, проявляя недюжинные знания о творчестве и судьбе поэта. Второй (Игорь Мазепа), немного стесняясь, переводит названные темы на свой личный опыт. Мол, и сейчас так же влюбляются, страдают и мучаются от непонимания. Судьба Маяковского (его играет импозантный Владимир Гуськов) развивается стремительно. Встречи, расставания, озарения, открытия, предательства, неотвратимый конец… О Маяковском в спектакле рассказано много. Но лучший эпизод посвящен другому поэту. Небольшое пространство медленно преодолевает Велимир Хлебников (Сергей Быстров), стараясь не уронить колокольчики, подвешенные к бамбуковой оси. Абсолютный слух, самоуглубленность и отрешенность от мира, обозначенные точной театральной метафорой, дорогого стоят. И рассказывают о хрупкости поэтического сознания не меньше, чем яркие истории о личной жизни главного героя постановки.

Режиссер-постановщик Алексей Кузмин-Тарасов. Художник-постановщик Полина Гришина.

Елена Губайдуллина, Театральная афиша, апрель 2012 г.