Предложение для зрителей Маяковка — детям


EN
(495) 690-46-58, 690-62-41
Сретенка: (499) 678-03-04

Смотрите, кто пришел!

12 Сентября 2013

Смотрите, кто пришел!

10 сентября исполнилось 65 лет народному артисту России Игорю Костолевскому. 

Смотрите, кто пришел!
 

В его творческом багаже около 70 ролей в кино, среди которых декабрист Иван Анненков («Звезда пленительного счастья»), Евгений Столетов («И это все о нем»), разведчик Андрей Бородин («Тегеран-43»), сын Милосердова («Гараж»). Не менее яркие образы создал актер и на сцене родного Театра Маяковского, в который пришел в 1973 году и остается верным ему до сих пор. Что же говорят его коллеги о своем блистательном партнере?

Михаил Филиппов дружит с Игорем Костолевским 40 лет:
– На протяжении всех этих лет он удивляет меня своей неординарностью, оригинальностью, добротой, вниманием к людям, партнерам и тем, как он относится к самому себе. Это ведь тоже очень важно. Для многих он является примером, и в том числе для меня. Я это говорю без всяких шуток, поэтому многому у него учусь… Чему? – Не скажу. Но если вы изберете для себя объектом любви Игоря Матвеевича и будете поглядывать за ним, то уверяю вас, что-нибудь да найдете для подражания. В первую очередь он ироничен, умеет видеть себя со стороны. Это одно из драгоценнейших и редчайших человеческих качеств... А вот на счет сыграть вместе… Я человек ленивый и связываться с Игорем Матвеевичем боюсь. Он партнер дотошный, поэтому оскорбляет мою лень, и это длится на протяжении 40 лет.

Ближайшая премьера в Театре Маяковского – «Кант» в постановке художественного руководителя театра Карбаускиса. В новом спектакле занят и Игорь Костолевский.

Скупой на слово интроверт Миндаугас Карбаускис:
– Игорь Матвеевич замечательный артист, он неповторим. Это некая нота, без которой спектаклю трудно существовать. Он замечателен и в главных ролях, и в дружеской компании. В «Канте» Костолевский сыграет Пастора Шульца. Я даже не знаю, кто бы мог повторить его в этой роли. Там очень важен ансамбль, искусство беседы. Шесть артистов играют на равных, хотя название достаточно эксцентричное – «Кант». Но главным персонажем, как это ни парадоксально, окажется слуга.

Партнершей Игоря Костолевского во многих спектаклях театра была народная артистка России Евгения Симонова:

– Я познакомилась с Игорем Матвеевичем 40 лет назад, когда была принята в труппу Театра им. Маяковского, а он уже тогда был звездой. Игорь был реальным кумиром миллионов. И я помню, что, когда первый раз его увидела, уже имея за плечами картины, которые принесли мне некоторую популярность, у меня случился ступор. Я увидела самого Костолевского! Его появление на экране в «Звезде пленительного счастья» и позже в фильме «И это все о нем» имело сумасшедший успех, и принесло ему огромную любовь зрителей. Потому что образ, который он создал на экране, украшал жизнь зрителей, и в первую очередь зрительниц. Его поклонницы были женщинами всех возрастов. Я сама была свидетелем этой сумасшедшей популярности Игоря Матвеевича, когда на гастролях в Ленинграде начинался незабываемый поход публики с цветами на сцену. Мы играли в одном спектакле молодых ученых, смешная была пьеса. И вот артисты, стояли в глубине сцены, а его буквально засыпали цветами. И потом на улице собиралась толпа поклонниц. Это трудно сейчас представить, потому что сегодня, если подходит три-четыре человека в ожидании автографа – уже неплохо. А его ждала толпа! Вот такая была безумная популярность. И это никак на Игоре не отражалось. Ни разу за все время работы в театре я не заметила ни одного намека на то, что он почивает на лаврах. Игорь всегда сохранял в профессии требовательность к себе, даже жесткость. Во мне это всегда вызывало чувство глубочайшего удивления и восторга. Я видела, что он не позволяет себе ни на секунду расслабляться, постоянно работая над собой и ставя перед собой трудные задачи.

У меня были прекрасные партнеры, но с Игорем это было особое счастье. То, что делает твою жизнь интереснее и сложнее. Мы с ним много играли вместе, много репетировали. В репетициях он неистовый, а я тоже люблю репетировать, потому что понимаю: в моей профессиональной жизни может случиться что-то значительное только за счет большого труда. (Поскольку внешние данные у меня всегда были весьма средние.) И в этом смысле мы совпадали, и мне было легко с ним. Я очень любила играть с ним «Смотрите, кто пришел» в постановке Бориса Морозова. В тот период это был лучший спектакль в Театре Маяковского, и у Игоря была там фантастическая роль, мощная, разнообразная, трудная и для него этапная. Я помню, как мы играли в «Круге» Моэма, это был жанр комедии, мы очень много ездили с этим спектаклем. И потом, конечно, «Женитьба», которую Игорь играл еще на Покровке, а позже спектакль был восстановлен здесь, и я там играла 27-летнюю девицу, а мне самой тогда было 47 лет. Но Арцибашев настоял, мол, она засиделась в девках. Но не настолько же! Сегодня мы не выходим вместе на сцену, и я скучаю по Игорю. Очень надеюсь, что судьба еще подарит мне радость сотворчества с этим замечательным артистом.


Елена ЛАРИНА / Трибуна / 11.09.2013