Предложение для зрителей Маяковка — детям


EN
(495) 690-46-58, 690-62-41
Сретенка: (499) 678-03-04

Театр «Девятьподесять»: веселья ради

4 Декабря 2012

Театр «Девятьподесять»: веселья ради

Театр Маяковского играет спектакль-автобиографию.

Сыгранный в рамках празднования 90-летия  театра, спектакль Саши Денисовой и Никиты Кобелева «Девятьподесять» так всем понравился, что не играть его регулярно руководство посчитали ошибкой. И правильно. Другого такого умного и вместе с тем веселого действия в Москве днем с огнем не сыскать. Одно «но» — по-настоящему близко и понятно оно исключительно заядлым театралам.


Лучше предупредить сразу. Если вы относите себя к числу зрителей со стажем, разбираетесь в новых режиссерских веяниях и следите за новостями сезона, спектакль вам не просто понравится. Приведет в восторг.  Если же нет, большая половина из сыгранных 15-ти этюдов останется не до конца понятными шутками-прибаутками  из «чужого огорода».  Смотреть-не смотреть, решать вам, но для тех, кто за, продолжим.

Блестящий образчик забытого жанра театрального капустника, «Девятьподесять» смотрится на одном дыхании. Об антрактах не вспоминается (что, безусловно, редкость в современном театре), домой идти тоже не хочется. Однако эпизоды сменяют один другой строго по часам, и времени приглядеться-прислушаться почти нет. Понятно, жанр диктует свои законы, но, поверьте, смаковать этот спектакль очень даже стоит. Закулисье старейшего театра, переживающего этап возрождения с новым худруком (Миндаугас Карбаускис), как оно есть. Тот самый, пресловутый «сор из избы», который мечтают увидеть поклонники и обсудить завистники.

 Зрителя мастерски раззадоривают, в лицах разыгрывая «бородатые истории» про вечно кричащего худрука Гончарова, не в меру страстного «Гамлета» Самойлова или обожающего женщин-актрис режиссер Охлопкова. История Маяковки раскрыта здесь как семейный альбом —  в нем все любимо, все дорого, а былое осуждение сменилось нежной иронией.

Впрочем, намеки на день сегодняшний также хороши (так, конференция Мейерхольда, решившего радикально изменить худруководство Театром Революции, практически полностью повторяет недавнюю конференцию Кирилла Серебренникова, приступившего к обновлению Театра Гоголя).

Пародии на суперзвезд театра трогательны (Игорь Костолевский получает по 300 писем в день от поклонниц, а Светлана Немоляева, робко, с надеждой спрашивает у коллег «перемены ведь нужны, да?»). Дружеский привет нынешнему руководителю Миндаугасу Карбаускису передан в сценке с билетершей, которая взахлеб рассказывает, как «новенький» подарил ей газовый платочек на шею. Документальная основа этого спектакля несомненна, и в мастерски придуманных этюдах очевиден не только юмор, но и неизбывная  тоска театрального люда, влюбленного в свою каторгу.

И все же главное здесь — это смех. И азарт актеров, дорвавшихся до хорошего текста, до преданной публики, до криков «браво!» (особенно хочется отметить Алексея Дякина, Константина Константинова и Юлию Силаеву). Благодаря им ожила Маяковка, а  «Девятьподесять» получился настоящим шедевром «для своих». Деликатным, светлым, смешным. В общем, браво!

Наталья Витвицкая, vashdosug.ru, 05.12.2012
http://www.vashdosug.ru/msk/theatre/article/69521/