Предложение для зрителей Маяковка — детям


EN
(495) 690-46-58, 690-62-41
Сретенка: (499) 678-03-04

Театр им. Маяковского отметил 90-летие

29 Октября 2012

Театр им. Маяковского отметил 90-летие

Весь воскресный день с 11 утра до глубокой ночи Театр им. Маяковского, он же бывший театр Революции, он же бывший театр Парадиз, гулял свои сто лет без ста. И показал всей театральной Москве, как стандартные мероприятия проводить нестандартно.



 

Однозначно можно сказать, что прибалты теперь диктуют моду в театральном процессе. Они оказались первыми по части проведения юбилейных мероприятий. Год назад тон задал Римас Туминас, когда к 90-летию же Вахтанговского выпустил спектакль «Пристань» — дань и поклонение российским актерам старшего поколения. Теперь вот его младший коллега из Маяковки — Миндаугас Карбаускис — пошел дальше: на 90-летие театра захватил все пространство театра и филиала.

Судите сами, уже с самого утра на филиале дают драматургическую читку, а в это время на основной сцене запускают зрителей, но не в зрительный зал, чтоб они посидели на креслах. Их катают на сценическом круге — желающих прокатиться немало. Потом публика встает перед выбором — ей чайку попить с артистом Кашинцевым или режиссером Хейфецем? А может, лучше отправиться в комнату актерских ужасов? Что это такое? Это комната, где собрались Буратино, вождь всемирной революции Ульянов-Ленин, кажется, кто-то из шекспировских героев. Когда эти персонажи сходятся в актерском сознании, получается ужас.

Молодая команда Карбаускиса захватила все что можно — фойе, лестницы, ярусы. Даже в гардеробе играют спектакль. Можно встретиться с историей — не вообще, а спектаклей, тех самых, которые являются легендой и гордостью Театра Маяковского. Выглядит это так: на экране фрагменты из спектакля Гончарова, ну, скажем, «Кошка на раскаленной крыше», а Светлана Немоляева, неподражаемая Бланш, тут же комментирует. Как работал Гончаров над Уильямсом, как артисты репетировали... К вечеру ближе все рвутся на второй ярус — там будет концерт. Лучшие песни из репертуара в исполнении лучших артистов.

Что поражает — множество маленьких сцен, организовавшихся везде и повсюду, производят лучший эффект, чем одно большое действие на одной большой сцене, где — речи, цветы, корзины с адресами... Иногда это бывает так похоже на гражданскую панихиду. Но нет, у Маяковки однозначно начинается новая жизнь.

 

Марина Райкина, «Московский комсомолец», 29.10.2012

http://www.mk.ru/culture/article/2012/10/28/766951-zritelyam-pokazali-komnatu-akterskih-uzhasov.html