Предложение для зрителей


EN

(495) 690-46-58, 690-62-41
Сретенка: (499) 678-03-04

Театр Маяковского представляет современную версию пьесы "Враг народа"

21 Апреля 2013

Театр Маяковского представляет современную версию пьесы "Враг народа"

Главный герой пьесы доктор Томас Стокман обнаружил, что лечебные воды на курорте его родного города сильно загрязнены и наносят вред здоровью отдыхающих, но ни власти, ни жители не желают это признавать, чтобы не терять прибыль.



 Современную версию, созданную драматургом Сашей Денисовой по знаменитой пьесе норвежского классика Генрика Ибсена "Враг народа", представляет московский академический театр имени Владимира Маяковского. Предпремьерный показ состоится 21 апреля, а официальная премьера назначена на 27 апреля, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.

"Пьеса тотально переписана, — сказала в интервью РИА Новости Денисова. — Остались лишь ключевые цитаты Ибсена, которые для нас являются наиболее важными. На родине автора его пьесы никогда не ставят в оригинале, потому что язык ибсеновских произведений очень сложный и архаичный /пьеса "Враг народа" написана драматургом в 1882 году/. Мы осовременили язык и приблизили к сегодняшним событиям некоторые обстоятельства, но сохранили суть, сюжетную канву пьесы и ее героев".

Главный герой пьесы доктор Томас Стокман обнаружил, что лечебные воды на курорте его родного города сильно загрязнены и наносят вред здоровью отдыхающих, но ни власти, ни жители не желают это признавать, чтобы не терять прибыль. Этот конфликт принципиального человека и общества, для которого деньги являются основной ценностью, впервые выразил Ибсен во "Враге народа", сделав ее "пьесой на века". В современной версии доктор Стокман /артист Алексей Фатеев/ работает главным врачом на курорте федерального значения, где главный козырь, дающий доход городу — водолечебница. Его брат — мэр Петер Стокман /Игорь Костолевский/ в отличие от доктора, прежде всего, думает о благосостоянии жителей и о доходах города.

"Если говорить об актуальности спектакля, то мы старались больше черпать из событий, связанных с экологическими катастрофами, которые происходят в наши дни, в эпоху пикетов, акций, глобальных инвестиционных проектов и больших денег, — сказал перед прогоном спектакля режиссер Никита Кобелев. — Мы встречались с учеными, экологами-активистами, и то, что они рассказывали, вошло в текст спектакля. Речь многих персонажей — это реальные выступления губернаторов, мэров, ученых-экологов. Артисты питались не столько литературными персонажами, сколько искали прототипы своих героев в сегодняшней нашей жизни. Мы пытались рассматривать конфликт, обозначенный Ибсеном, через призму сегодняшнего дня".


Спектакль "Враг народа" в Театре имени Маяковского

По словам режиссера, речь в спектакле идет не только об экологических проблемах, но и о человеческих ценностях. Здесь ставят серьезные вопросы о том, как быть человеку с принципами, до какого момента можно отстаивать свои убеждения, нужно ли идти на компромисс, или стоять до конца, и к чему может это привести.

"Мой герой, доктор Стокман, не может мириться с неправдой, он ощущает бремя своих обязанностей, и ему не дает покоя совесть — слово, которое сегодня звучит редко, а если кто-то его и произносит, то с юморком и иронией, — сказал Фатеев, А это, собственно говоря, и есть самое главное. Если человек делает свое дело с совестью, то все будет иначе — и самолеты не будут падать, и реки не будут отравлены, и спектакли в театре будут лучше. Каждый должен делать свое дело честно и добросовестно". Что касается протестов, то, по моему мнению, они должны быть, но в разумных рамках. Нельзя оставаться равнодушным, надо вносить свою посильную лепту в решение жизненно важных вопросов, но без безумных рисков, без резких высказываний, радикальных методов, которые ничего кроме негатива не принесут. И надо быть в ответе за тех, кто рядом — семью, родных и близких, друзей".

Актрисы Юлия Силаева, исполняющая роль жены доктора, рассказала, что она счастлива, что занята в спектакле, который позволил ей высказать свою активную позицию не только как актрисы, но и как человека, который ходит на митинги. Силаева призналась, что она не хотела бы в реальной жизни оказаться на месте этих женщин — верных спутниц таких борцов, хотя и преклоняется перед ними.

Игоря Костолевского, по его словам, как актера, прежде всего, интересует художественная сторона спектакля, возможность открыть что-то новое для себя.

"Мне интересен мой герой, его характер, мотивация его поступков, и, как актер, я всегда стараюсь найти правду и боль моего персонажа, я стараюсь его оправдать. Как человек, достаточно поживший, многое видевший и испытавший, я против резко радикальных методов, но, к сожалению, у нас в решении важных вопросов редко придерживаются золотой середины. Что касается самого процесса создания постановки, то я рад был участвовать в этом спектакле и получил удовольствие от работы с молодым талантливым режиссером Никитой Кобелевым", — сказал в интервью РИА Новости.

Никита Кобелев — выпускник режиссерского факультета ГИТИСа /мастерская профессора Олега Кудряшова/, с июня 2012 года — режиссер-постановщик в театре имени Маяковского. Вместе с драматургом Сашей Денисовой курировали "Юбилей —OFF" — празднование 90-летия театра, режиссер спектаклей: "Любовь людей", "Девятьподесять".

Наталия Курова, РИА-Новости, 21 апреля 2013
http://ria.ru/culture/20130421/933786109.html