Предложение для зрителей


EN

(495) 690-46-58, 690-62-41
Сретенка: (499) 678-03-04

Театр Маяковского приступил к финальным репетициям спектакля «Кант»

6 Декабря 2013

Театр Маяковского приступил к финальным репетициям спектакля «Кант»

Премьера необычного спектакля Миндаугаса Карбаускиса состоится в середине декабря. Зрителей ждут два «обеденных» акта, в ходе которых они узнают о философии Канта все, причем подчас из достаточно пикантных разговоров.

© Фото: Александр Качкаев/предоставлено пресс-службой театра имени Маяковского

МОСКВА, 6 дек — РИА Новости, Вера Копылова. Московский театр имени Маяковского в декабре представит «философскую» премьеру пьесы «Кант» в постановке Миндаугаса Карбаускиса. В основу пьесы литовского драматурга Марюса Ивашкявичюса легла знаменитая «Критика чистого разума» Иммануила Канта. Корреспондент РИА Новости побывал на открытии финального этапа репетиций.


За закрытыми дверями Театра имени Маяковского вот уже пятый месяц напролет обедают. Уже известно, что в меню треска, выпивка и философия, а за столом — Игорь Костолевский, Михаил Филиппов, Светлана Немоляева, Анатолий Лобоцкий и другие.

Доказательство Канта

«Кант» будет первым спектаклем Театра Маяковского, где зрителей не посадят в зал, а отправят прямиком на сценические подмостки. На сцене выстроен огромный дом-шестигранник с алыми стенами и полом, где сейчас в нетерпении ходит режиссер Карбаускис, а вокруг суетятся люди в камзолах вперемежку с реквизиторами и техническим персоналом.

«Весной откроется Сцена на Сретенке Театра Маяковского, и спектакль переедет туда, — рассказывает пресс-атташе театра Олеся Вартанова. — А пока «Кант» будет идти здесь, на Большой Никитской».

Зрители будут проходить в створчатые двери и рассаживаться в три ряда по периметру. Мест внутри декорации — всего 150. Снаружи она кажется огромной, изнутри же оказывается весьма компактной. Круг сцены, на котором будет вращаться стол со стульями, станет для актеров одновременно и способом перемещения во времени.

«Мы хотели, чтобы ощущение у зрителя было особое: не малого зала и не большого. И не аудитории в университете, хотя последнее ближе всего, — говорит автор сценического пространства спектакля Сергей Бархин. — Философы разговаривают, и, с одной стороны, это частный разговор, а с другой — своего рода лекция по философии, свидетелями которой мы все являемся».

Зрители не просто становятся свидетелями действа — обеденный стол поставлен прямо в центре, причем так близко, что до артистов, кажется, можно дотянуться рукой.

© Фото: Александр Качкаев/предоставлено пресс-службой театра имени Маяковского

Художественный руководитель Московского академического театра имени Вл. Маяковского Миндаугас Карбаускис во время репетиции спектакля "Кант"

В чем обедать с Кантом

На первой репетиции в костюмах звезд труппы Маяковки сразу не узнать — так изменили их камзолы, парики и головные уборы конца XVIII века, действие происходит в 1784 году в Кенигсберге.

Роль самого Канта — у Михаила Филиппова, которому не привыкать играть исторические роли, поэтому смотрится он в старинных нарядах весьма органично. Игорь Костолевский, играющий богослова и проповедника, помимо камзола и парика надел круглые очки — атрибут интеллектуала во все века. Анатолий Лобоцкий исполняет сложную роль слуги Мартина, ему достался удлиненный камзол, а вместо парика — хвостик с заколкой-бантиком.

А еще на сцене — Александр Андриенко, Юрий Коренев, Виктор Запорожский, Нияз Гаджиев; от всех мужских костюмов веет чем-то «моцартовским» — сплошь парики, кафтаны, панталоны да туфли с пряжками. Все наряды объединены в единый стилистический ансамбль благодаря идее художника по костюмам Натальи Войновой — в каждом есть хоть одна красная деталь, будь то отложной воротничок или алая окантовка.

Активистки, пиетистки, философы

Тем временем на репетиции появляются дамы. Это целых два дебюта на взрослой сцене выпускниц ГИТИСа, мастерской Сергея Женовача — Веры Панфиловой и Юлии Соломатиной. У Юлии роль загадочного персонажа — якобы иностранной племянницы друга Канта. Барышня плохо говорит по-немецки, и вообще, кажется, немножко не в себе. По сюжету, она явится на обед к философу, заставит его изложить свою «Критику чистого разума», а потом таинственно исчезнет.

А Вере Панфиловой (сестра милосердия Фредерика-Ребекка) в партнерши досталась сама Светлана Немоляева. Заслуженная артистка играет сухую, строгую и при этом невероятно комичную сестру милосердия в костюме монашки, которая в своей непорочности доходит до цинизма.

«Мы из движения лютеранок-пиетисток за полное уничтожение нищеты!» — представляет Немоляева свою героиню и ее помощницу Фредерику-Ребекку.

Эти подвижницы, как выясняется, задумали направить на борьбу с нищетой английского бойцового петуха, от которого куры несут яйца в два раза крупнее обычного. Ликвидация всеобщей бедности уже, кажется, на носу, да вот беда: слуга Канта крадет птицу.

Сюжеты с сюрпризами

«Пьеса Марюса Ивашкявичуса нигде не напечатана — это часть интриги. Она невероятная: это с одной стороны, комедия, с другой — историческая пьеса, с третьей — интеллектуальная, современная европейская драматургия», — говорит Саша Денисова, популярный драматург, заместитель художественного руководителя Театра Маяковского.

Реплика одного из персонажей относительно томика «Критики чистого разума» в центре стола — «Тут лабиринт! Лучше в эту книгу не лезть!» — одновременно служит и предупреждением и обещанием увлекательной истории.

Премьера этого необычного спектакля состоится в середине декабря. Зрителей ждут два «обеденных» акта, в ходе которых они узнают о философии Канта все, причем подчас из достаточно пикантных разговоров.

Вера Копылова, РИА Новости

Оригинальный адрес статьи