Предложение для зрителей Маяковка — детям


EN
(495) 690-46-58, 690-62-41
Сретенка: (499) 678-03-04

Театральная осень: 5 главных премьер ноября

2 Ноября 2012

Театральная осень: 5 главных премьер ноября


 
Последний месяц осени готов предложить публике содержательный и разнообразный театральный досуг. Среди премьер ноября немало спектаклей в постановке молодых режиссеров, но появятся и работы мэтров постановочного цеха, а также гостей из Европы.

Театр на Малой Бронной
 покажет спектакль«Белка» по одноименной повести Анатолия Кима. Режиссер – Екатерина Гранитова, известная своими постановками в Театре имени Маяковского («Щестеро любимых», «Амуры в снегу», «Дядюшкин сон»). Она же – автор нашумевшего студенческого спектакля в ГИТИСе «История мамонта», в котором были заняты ученики Олега Кудряшова. «Белка» - также молодежный спектакль, в нем заняты артисты «Мастерской» при театре на Малой Бронной: Дмитрий Сердюк, Сергей Кизас, Леонид Тележинский, Юрий Тхагалегов, Александр Бобров. Сюжет нов для столичной публики и обещает интригу, ведь жанровый подзаголовок спектакля – «Быль об оборотнях».

В МХТ имени Чехова идут репетиции спектакля «Новые страдания юного В.» по драме немецкого автора Ульриха Пленцдорфа. Классический сюжет Гете перенесен в немецкие реалии второй половины ХХ столетия. Современная редакция текста выполнена одним из наиболее известных представителей «новой драмы» Михаилом Дурненковым. Режиссер спектакля – молодой, но уже весьма знаменитый Василий Бархатов, известный своими работами в оперном жанре.

Василий Бархатов"Это пьеса немецкого писателя Ульриха Пленцдорфа, написанная в 1970-е годы. Я ее немножко переписал при помощи драматурга Миши Дурненкова. Действие спектакля происходит в ГДР, а "Вертер" Гете используется как развернутая метафора. Юноша находит книгу без обложки - "Страдания юного Вертера", начинает ради прикола ее цитировать и отсылать аудиозаписи с этими текстами другу, чтобы тот обалдел, каким языком тот с ним разговаривает. Но постепенно понимает, что сам становится Вертером, только заканчивает жизнь иначе. Современная молодежь не способна на вертеровские поступки".

В спектакле заняты Евгений Миллер, Полина Медведева. Александр Молочников, Артем Волобуев, Нина Гусева и другие артисты театра.
Театр Наций приглашает зрителей на спектакль«Триумф любви» по пьесе французского классика эпохи Просвещения П.Мариво. Для российского зрителя эту изящную комедию с любовной интригой, лицедейством, переодеваниями и обманами адаптировал болгарский режиссер Галин Стоев, на счету которого немало постановок во Франции, в том числе в знаменитом театре «Комедии Франсез».

Галин Стоев"В профессиональном плане это очень интересный для меня проект. С одной стороны текст «Триумфа любви» содержит «интеллектуальную игру» и легкость французского духа, который исходит из Просвещения. А это момент, когда человек решил, что может объяснить все: мироздание, вселенную, Бога… С другой стороны мы имеем дело с русским актером и его чувствительностью, которая несет метафизическую тайну необъяснимого, где очень многое основывается на чувстве. Там меньше логики, а больше эмоций".

В спектакле заняты артисты московских театров: Татьяна Владимирова, Михаил Янушкевич, Клавдия Коршунова и молодые участники других проектов Театра наций.

Театр имени Маяковского представит премьеру спектакля «Цена» по драме современного американского классика Артура Миллера с участием Александра Андриенко, Татьяны Аугшкап, Елены Мольченко, Ефима Байковского и Виктора Запорожского. Молодая режиссура на сей раз уступает сцену одному из опытнейших и известных российских постановщиков – Леониду Хейфецу.

Леонид Хейфец"Почему я ставлю эту пьесу? Просто перечитал - и понял, что она созвучна моменту жизни, в котором я живу. Размышления Артура Миллера о жизни и ее цене, о том, что в самом деле определяет счастье человека, а что - нет, - мне очень близки. Все мы на протяжении жизни произносим слово "любовь". Болтаем, болтаем: любовь, любовь, любовь… А понять по-настоящему, что любовь в самом деле - самое главное, и если она есть - это счастье, а если предается или ее нет - это горе и беда, - понять не всегда успеваем. Цена жизни - это цена любви. Любви мужа и жены, брата и сестры, сына и отца, дочери и матери".

В Театре под руководством Олега Табакова режиссер Михаил Станкевич продолжает свои эксперименты с русской классической прозой. В минувшем сезоне он инсценировал в «Табакерке» рассказ Льва Толстого «Дьявол». В основу следующей постановки взял рассказ Чехова «Жена», самостоятельно занявшись «сценической композицией» произведения. Актерский состав, как и в первом спектакле, превосходен: Сергей Угрюмов, Ирина Пегова, Борис Плотников, Алексей Комашко и Алексей Вакарчук. Кстати, Михаил Станкевич, закончивший в 2010 году режиссерский факультет ГИТИСа (курс Сергея Женовача) стал еще одним штатным режиссером «Табакерки».
Ирина Алпатова, сайт журнала "Театрал"