Предложение для зрителей


EN

(495) 690-46-58, 690-62-41
Сретенка: (499) 678-03-04

Театральная осень: 5 главных премьер октября

28 Сентября 2012

Театральная осень: 5 главных премьер октября

В октябре театры, режиссеры и актеры обещают удивить зрителей как новыми интерпретациями хорошо знакомых произведений, так и практически незнакомыми столичной публики названиями.

17 октября состоится российская премьера спектакля Дмитрия Крымова «Как вам это понравится по пьесе Шекспира «Сон в летнюю ночь». Постановку представляют Международный фестиваль имени Чехова, театр «Школа драматического искусства» и Лаборатория Дмитрия Крымова. Мировая же премьера состоялась в августе на сцене Королевского Шекспировского театра в Страдфорде-на-Эйвоне (Великобритания) в рамках Всемирного Шекспировского фестиваля. Затем спектакль Крымова стал участником престижнейшего Эдинбургского фестиваля, где был удостоен награды BANK of Scotland Herald Angel, которая вручается за лучшие спектакли и выдающееся актерское мастерство.

Дмитрий Крымов: «Мы взяли только финал пьесы, когда ремесленники готовят и показывают Герцогу свой смешной спектакль о любви Пирама и Фисбы. Правда, получился у нас этот спектакль не очень смешной. Наверное, потому что ремесленники очень старались. Ремесленники - это мы, Герцог и свита - публика, а волшебный сок из Шекспировской пьесы - это то, что иногда возникает на сцене театра - то, что превращает нелюбовь в любовь, и разобщенность превращает в единство».

Этот спектакль ориентирован на зрителей, имеющих вкус к сценическому эксперименту. А наряду с молодыми актерами, в нем заняты звезды отечественного театра и кино Лия Ахеджакова и Валерий Гаркалин.

Еще один спектакль, мировая премьера которого состоялась за рубежом (в сентябре, в Риге) – это постановка Андрея Кончаловского «Три сестры» по одноименной чеховской пьесе в театре имени Моссовета. Несколько лет назад на этой же сцене режиссер представил еще один чеховский спектакль – «Дядя Ваня» с участием Александра Домогарова, Павла Деревянко, Юлии Высоцкой, Наталии Вдовиной. Эта же актерская команда стала ядром и премьерного спектакля. Художник по костюмам – знаменитый Рустам Хамдамов. Кончаловский пытается бросить вызов тем, у кого выработалась стойкая идиосинкразия на чеховские пьесы, кажущиеся им скучными и отчасти устаревшими. По мнению режиссера, в этом виноваты прежде всего сами интерпретаторы. Андрей Кончаловский: «Когда я начинаю ставить спектакль, я не думаю, что там есть некоторые современные параллели и аллюзии, меня абсолютно не волнует, насколько актуальна пьеса. Я готов ставить любого Чехова, потому что он глубочайший писатель и видел людей такими, какие они есть, а не такими, какими они должны быть".


Продюсерская компания «РУС АРТ», созданная в 2009 году, в частности, для поддержки молодых режиссеров, художников и драматургов, 19 октября представляет в Центре имени Мейерхольда спектакль «Я – или Бог – или никто» по «маленькой трагедии» Пушкина «Моцарт и Сальери». В главных ролях заняты одни из лучших российских артистов среднего поколения: звезда петербургского Малого драматического театра Петр Семак и артист МХТ имени Чехова Алексей Девотченко. Музыку к спектаклю написал знаменитый Фаустас Латенас, соавтор лучших спектаклей Эймунтаса Някрошюса и Римаса Туминаса, а также Юрия Бутусова и Константина Богомолова. А вот в качестве режиссера и художника выступают дебютанты: недавний выпускник режиссерского факультета ГИТИСа Антон Маликов и Ольга Богатищева, студентка того же вуза.
Молодой режиссер здесь делает ставку на классический сюжет, но разговор со зрителем все равно предполагает современную интонацию. Она – не в форме, но в сути происходящего, потому что главной темой является тема Свободы – музыканта, художника, человека. А хрестоматийное пушкинское утверждение о том, что «гений и злодейство есть вещи несовместные», сегодня явно требует доказательств.

А вот театр имени Маяковского предлагает зрителю драматургический раритет: спектакль по пьесе Бертольда Брехта «Господин Пунтила и слуга его Мати» в постановке своего нового художественного руководителя Миндаугаса Карбаускиса. Говорят, что режиссер давно хотел поставить какую-нибудь пьесу Брехта, но это желание осуществится только в октябре. Жанр будущего спектакля обозначен как «народная комедия», но смешное здесь, конечно же, будет увязано с серьезным, потому что разговор пойдет о двойственности человеческой природы, а также о проблема «человек и : власть». Впрочем, Карбаускис говорит: «Академический театр и должен быть интересен разному зрителю, быть общедоступным и профессиональным. Ему нельзя впадать ни в высокомерие, ни в пошлость». В спектакле будут заняты Михаил Филиппов, Зоя Кайдановская, Анатолий Лобоцкий, Игорь Кашинцев, Игорь Охлупин и многие другие артисты Маяковки, как опытные, так и молодые.

Еще один драматургический раритет готов предложить Российский Молодежный театр спектакль «Участь Электры» по трилогии Юджина О Нила в постановке художественного руководителя Алексея Бородина. Премьеру обещают сыграть 26 октября – именно в этот день, но только в 1931 году, это произведение О Нила было впервые сыграно на Бродвее. Специально для московской постановки Сергею Таску был заказан новые перевод. Текст, конечно, был в значительной мере сокращен, чтобы спектакль мог играться в один вечер, но все основные сюжетные линии и проблемы остались на месте. Впрочем, Алексей Бородин говорит, что в новом сезоне вверенный ему театр будет подчеркнуто внимателен к сущности человеческих отношений, а практически все спектакли будут посвящены теме любви. В спектакле заняты Сергей Насибо, Янина Соколовская, Мария Рыщенкова, Евгений Редько, Алексей Веселкин и другие артисты театра.

Ирина Алпатова, сайт журнала "Театрал", 28.09.2012