Пресса
19 Января 2016

Театральные премьеры 2016 года

«Иоланта» в «Гоголь-центре», «Школа жен» в «Мастерской Петра Фоменко», три версии «Чайки» в Электротеатре «Станиславский» и другие новые постановки


Спор о личности Толстого на сцене театра Маяковского в «Русском романе», ночной фестиваль чеховской «Чайки» в Электротеатре «Станиславский», история русского «Отелло уездного города» во МХАТе имени Горького, версия «Вишневого сада» Кончаловского в Театре имени Моссовета, Юлия Пересильд в «Кроличьей норе» Театра на Малой Бронной и другие постановки. Наиболее значимые театральные премьеры в обзоре «Известий».

Гоголь-центр, «Иоланта», 20 января, 9 февраля


Знаменитый сюжет о принцессе, от которой с рождения скрывают ее слепоту. Она живет в неведении, пока в ее жизнь не приходит любовь. Три режиссера, они же и актеры в своем спектакле, под новым углом взглянули на классическую историю и превратили ее в разговор о внутренней слепоте. Также молодые постановщики добавили к последней опере Чайковского музыку Шнитке, Пуччини и Пуленка.

Мастерская Петра Фоменко, «Школа жен», 21 января, 8 февраля


Остроумная комедия Мольера про «Домострой» на французский лад режиссера Михаила Крылова, заявившего о себе год назад успешным спектаклем «Руслан и Людмила». Арнольф, средних лет господин, называющий себя «де Ла Суш», что одновременно означает пень и родоначальник, намерен жениться на своей воспитаннице Агнессе. Боясь измен, он держит девушку взаперти, пытаясь тем самым вырастить из нее «правильную жену». Но молодость и настоящая любовь победят ханжество.

Театр им. Маяковского, «Русский роман», 23, 24 января


Продолжение работы художественного руководителя театра Миндаугаса Карбаускиса и драматурга Марюса Ивашкявичуса: 2 года назад они поставили спектакль «Кант». «Русский роман» — сага о Льве Толстом без Льва Толстого: его личность исследуют другие герои, которые отзываются о нем либо с ненавистью, либо с почтением. Среди героев-исследователей родственники писателя, жена Софья Андреевна и дочь Александра и персонажи романа «Анна Каренина» — Анна, Вронский, Левин и Кити. Ивашкявичус провел параллель между драмами личной жизни семьи Карениных и Толстых: сюжет спектакля развивается вокруг метания писателя между принципами домостроя и сладострастием.

Электротеатр «Станиславский», «Театральная бессонница «Чайка», ночь с 23 на 24 января


Пьеса Чехова «Чайка» о трагичной судьбе молодого художника была опубликована 120 лет назад, но интерес со стороны театральных режиссеров к произведению не угасает и по сей день. В рамках ночного фестиваля три режиссера представят свои интерпретации «Чайки», каждая из которых разрушает привычный текст. В версии Юрия Муравицкого «Чайка» — мрачный «фэшн-аттракцион», где облаченные в черный цвет герои выясняют отношения между собой на модельном подиуме. Второй режиссер Кирилл Вытоптов перенес своих героев, которые выглядят как Элвис Пресли, Мэрилин Монро, Эдит Пиаф и Эми Уайнхаус, в бар, где драма разворачивается за барной стойкой. А Юрий Квятковский в своей вариации предоставил артистам свободу творчества: его герои — ученики в классе, в котором посредством импровизации перерождается чеховская «Чайка». При этом режиссеры появляются на сцене в качестве центрального художника пьесы — Треплева, которого по очереди играют в спектаклях друг друга.

МХАТ имени Горького, «Отелло уездного города», 31 января


Как правило, приезд нового лица в город с устоявшимся укладом жизни никогда не предвещает ничего хорошего. Так и в драме Островского заезжий повеса-барин своим появлением обнажает внутренние конфликты, разъедающие семьи уездного города. Главная героиня пьесы Татьяна вышла замуж за лавочника без любви, а по возвращении прежнего ухажера, которым является тот самый барин, уходит от мужа к возлюбленному. Островский в традициях Шекспира изображает разъедающие душу страсть и ревность мужа Татьяны — Краснова-лавочника. Предательство жены превратило доброго и скромного мужчину в мстительного Отелло. В драматическом спектакле поднимается острый вопрос: может ли человек распоряжаться жизнью другого?

Театр имени Моссовета, «Вишневый сад», 6, 27 февраля


«Вишневым садом» Андрей Кончаловский завершает свою чеховскую трилогию, над которой работает уже восемь лет: ранее он поставил спектакли «Дядя Ваня» и «Три сестры». Подробности творческого замысла «Вишневого сада» режиссер не раскрывает, но известно, что помещицу Любовь Раневскую играет Юлия Высоцкая.

Театр на Малой Бронной, «Кроличья нора», 12 февраля


Новый спектакль художественного руководителя Театра на Малой Бронной Сергея Голомазова. Главная героиня Бекки ни в чем не нуждается: у нее обеспеченный муж, счастливая семья. Но страшная трагедия полностью переворачивает жизнь героини и ее родных. Спектакль о том, как обрести мужество, справиться с болью и жить дальше. В роли Бекки — Юлия Пересильд, это ее возвращение в театр после двухлетнего перерыва.

Театр им. Ермоловой, «Дон Джованни», 20, 21 февраля


Авторство пьесы принадлежит драматургу Дону Нигро, чьи произведения ставят во многих крупных театрах мира. Среди драм автора знаменит «Дон Джованни», написанный по мотивам оперы Моцарта «Дон Жуан, или Наказанный развратник». Художественный руководитель театра Олег Меньшиков называет этот спектакль хулиганским. В театральной версии похождений Дон Жуан не поет, но так же волочится за женщинами, лавируя между людьми, жаждущими мести за соблазнение дочерей и возлюбленных. Знаменитого развратника в разных составах играют Дмитрий Певцов и Гоша Куценко.

Театр Наций, «Живые картины», 28, 29 февраля


Авторы обозначили жанр спектакля как «документ-сказка». В основе пьесы лежит реальная история любви художника Моисея Ваксера и искусствоведа Антонины Извергиной. Герои зимуют в залах безлюдного Эрмитажа во время блокады Ленинграда. На фоне событий страшных лет показаны взаимопомощь и героизм людей, пытающихся сохранить прекрасное. Сказочность заключена в вере влюбленных в светлое будущее, но жестокая реальность взяла верх: Ваксер умер от дистрофии в феврале 1942 года.

Ленком, «Аудиенция», март (точную дату театр объявит позже)


Пьеса представляет собой диалог Елизаветы II со всеми премьер-министрами Великобритании за последние 60 лет: список открывает Уинстон Черчилль, а завершает Дэвид Кэмерон. Примерит корону английской королевы Инна Чурикова. Несмотря на заявленных героев-политиков, внимание спектакля будет сосредоточено не на политической теме, а на человеческой природе, одержимой жаждой власти. Какое отношение английский сюжет имеет к России? В спектакль режиссер Глеб Панфилов добавил русский контекст: разговоры о России и упоминание ряда событий российской истории.

Юлия Майорова, «Известия»

Оригинальный адрес статьи

×
дорогой зритель!
Мы будем очень рады, если вы подпишетесь на наши новости. Обещаем радовать только интересными поводами и не утомлять назойливыми рассылками!
В качестве комплимента дарим промокод на скидку в 10% на первую покупку билетов на нашем сайте!
Ваше имя*:Ваш e-mail*: