Предложение для зрителей Маяковка — детям


EN
(495) 690-46-58, 690-62-41
Сретенка: (499) 678-03-04

Театральные премьеры апреля, которые нельзя пропускать

31 Марта 2016

Театральные премьеры апреля, которые нельзя пропускать



«Князь», Ленком, режиссер Константин Богомолов

16-го апреля в московском театре Ленком состоится премьера спектакля «Князь» в постановке Константина Богомолова. Это уже второй спектакль режиссера на сцене Ленкома. Художник – Лариса Ломакина, постоянный соратник режиссера. Роли в спектакле исполнят Александр Сирин, Александр Збруев, Виктор Вержбицкий, Иван Агапов. Эти актеры ранее уже работали с Богомоловым в спектакле «Борис Годунов», который с успехом идет на сцене Ленкома. Среди исполнителей выделяется новое имя в команде режиссера. Елена Шанина играла Кончиту в легендарном спектакле Марка Захарова «Юнона и Авось» (стихи А.А. Вознесенского, музыка А.Л. Рыбникова). В спектакле «Пролетая над гнездом кукушки. Затмение» Шанина выходит на сцену Ленкома в роли жестокосердной медсестры Милдред Рэтчед. Константин Богомолов умеет делать так, чтобы актер выглядел привлекательно и подчас неожиданно. До одной из самых ожидаемых премьер весны осталось три недели, а билеты на первые два дня уже раскупили – поторопитесь.


Ближайшие спектакли: 16, 17, 21, 30 апреля (19.00), 5, 17, 27 мая, 8, 23, 30 июня.


«Макбет», МХТ им. А.П. Чехова, режиссёр Ян Клята

Пьесы Шекспира не раз ставились на сцене Московского Художественного театра, но «Макбет» появился в репертуаре впервые. Трагедию о жажде власти, толкающей на преступление, предательство и безумие, представит в МХТ один из ведущих польских режиссёров Ян Клята. Критики называют его «возмутителем спокойствия» и «театральным революционером».


    
Режиссер Ян Клята: «Макбет убил сон. Он вынужден блуждать во тьме, погружаться во зло полностью, до самого конца. Солдат-герой, которого свели с истинного пути предсказания ведьм. Эдип –великий предшественник Макбета в шедеврах драматургической литературы – делал все, чтобы избежать осуществления пророчества. Макбет делает все, чтобы воплотить предсказание в жизнь. Ведомый своими болезненными амбициями, он, человек, привыкший исполнять приказы короля, став королем, сам исполняет приказы – приказы Вещих сестер. И у него, и у Эдипа финал одинаково страшен — наступает темнота. Темнота внутри, темнота снаружи. В конце неотвратимой дороги в ад слуга Макбета Сейтон говорит господину: «Все донесенья подтвердились». Это правда. Трагическая как для Макбета, так и для его жертв, трагическая для их государства. Что такое судьба? Благословение это или проклятие? Можно ли убежать от судьбы? Или человек, народы и государства обречены на предопределённость? Кто герой, а кто предатель? Можно ли быть одновременно героем и предателем? Мы только игрушки в руках темных сил или где-то таится проблеск надежды? Шекспир писал «Макбета» на волне массового страха перед террористической угрозой, сразу после Порохового заговора 1605 года, который должен был подорвать государственные устои. Сегодня от террористов XVII века остались маски Гая Фокса, популярные благодаря комиксу «V» значит вендетта» и движению «Анонимус». Вещие сестры на вопрос Макбета о том, что они делают, отвечают, что они заняты «несказанным делом» («a deedwithout a name»). Каков результат «несказанного дела»? Солдат-герой, ставший преступником, утверждает, что:

«Жизнь — это только тень, комедиант,

Паясничавший полчаса на сцене

И тут же позабытый; это повесть,

Которую пересказал дурак:

В ней много слов и страсти, нет лишь смысла».

Прав ли он?»

Перевод с английского Юрия Корнеева.

Ближайшие показы: 18, 19, 29 апреля (19.00), 14 и 22 мая.

Информация с сайта театра.



«Дон Паскуале», Большой театр (Новая сцена), режиссер Тимофей Кулябин

Либретто Джованни Руффини по мотивам либретто Анджело Анелли «Сэр Марк Антонио»


На 19 апреля в Большом театре запланирована премьера оперы Гаэтано Доницетти «Дон Паскуале» в постановке Тимофея Кулябина. «Переговоры с Тимофеем Кулябиным велись задолго до постановки «Тангейзера», - уточнил Владимир Урин. По его словам, макет «Дона Паскуале» уже представлен в Большой театр. По мнению Урина, спектакль должен быть любопытный: живой и интересный. Совсем скоро узнаем!

Источник ТАСС

Фото с сайта Большого театра.

Ближайшие спектакли: 19, 20-24 апреля (19.00), 3-5 и 7-8 июня (19.00). 


   
«Кавказский меловой круг», Театр им. Маяковского, режиссер Никита Кобелев

В основе пьесы Бертольта Брехта — притча царя Соломона, повествующая о споре двух матерей. «Кавказский меловой круг» — долгий путь девушки Груше, спасающей жизнь чужого ребенка вопреки всем законам здравого смысла и озлобленности окружающих. Когда мир превращается в войну, и каждый ищет только свою правду, Груше остается одной из немногих, еще способных на благородство. Спектакль Никиты Кобелева – о ценности бескорыстного поступка и в то же время о том, какую цену приходится за него заплатить. Это азарт людей, готовых побороться за правду. Ведь только тем, кто на краю, она видна особенно ясно.

Джазовое роуд-муви по просторам Грузии, созданное по законам эпического театра Брехта, азартное путешествие, сопровождаемое музыкой Пауля Дессау в живом исполнении квартета «Круглый бенд», заканчивается в суде. Спор двух матерей предстоит разрешить пройдохе, жуликоватому писарю Аздаку, заодно дав свой ответ на вопрос о том, что такое истинная справедливость.


Режиссер Никита Кобелев: «Как писал Брехт: «Дурные времена делают человечность опасной для человека». Для меня один из главных вопросов сегодня: почему добрый поступок обязательно должен обернуться страданиями? Как выжить в эпоху перемен? В трудные времена не спасает ни закон, ни привычная справедливость, спасти может только такое человеческое проявление, как поступок Груше, только внутренняя свобода. Аздак — воплощение этой внутренней свободы, это абсолютно карнавальный персонаж. Придумать жизнь, придумать роли — единственная возможность выжить в этом хаосе и помочь выжить кому-то еще».

Информация с сайта театра.

Фотографии предоставлены пресс-службой театра.

Ближайшие спектакли: 23, 24 апреля (18.00), 8, 28 мая в (18.00).


«Плешивый Амур», МТЮЗ, режиссер Генриетта Яновская

«И никто не знал, что по небу полуночи летел голый плешивый мальчик. Его звали Амур. Он был пьян. Он качался в воздухе и терял золотые стрелы. Они падали на землю, косые и вертикальные, как дождь…»

28 и 29 апреля в Московском театре юного зрителя состоится премьера спектакля Генриетты Яновской «Плешивый Амур» по пьесе известного современного писателя и драматурга Евгения Попова. Пьеса ставится впервые. Это история о людях – сложных, разных, нелепых, смешных, ужасных и прекрасных, об их судьбах – драматических и не очень. И, конечно, это история о любви – о непознаваемости и непредсказуемости этого чувства.


Роли исполнят Игорь Ясулович, Александр Вдовин, Александр Тараньжин, Константин Ельчанинов, Максим Виноградов, Мария Луговая, София Сливина, Екатерина Александрушкина и др. Сценография Сергея Бархина.

Информация с сайта театра.

Билеты можно заказать на сайте МТЮЗа.

Ближайшие спектакли: 28 и 29 апреля (19.00).


А также…

«Дом, который построил Свифт», Театр имени Пушкина, режиссер Евгений Писарев

Премьера состоялась 19 марта.

Один из самых загадочных британских писателей конца XVII - начала XVIII века Джонатан Свифт известен широкому кругу читателей в первую очередь как автор знаменитой книги «Путешествие Гулливера».

Автор Григорий Горин придерживается реальных фактов из жизни Джонатана Свифта, хотя далёк от биографической точности. Доподлинно известно, что написание острых сатирических памфлетов не мешало Свифту всю свою жизнь быть священнослужителем, деканом Собора Святого Патрика в Дублине, а в своем завещании деньги и дом декан Свифт действительно оставил в пользу душевнобольных.


  
В пьесе Горина вымышленные персонажи книг Свифта — великаны, лилипуты, гуигнгнмы, лапутяне — становятся неотъемлемой частью реальности, в которой живет объявленный сумасшедшим декан, и часто невозможно понять, где настоящие события, а где его фантазии и вымыслы. Прибывшему к Свифту доктору Симпсону вместе со зрителями предстоит пережить все удивительные события в этом доме для того, чтобы понять и постичь гениальность одинокого художника.

Информация с сайта театра.

Ближайшие спектакли: 7, 8, 22, 23 апреля (19.00), 12, 13, 27, 28 мая (19.00).


Обложка материала – фотография к спектаклю Никиты Кобелева «Кавказский меловой круг».

«Театральный буфет»



Ссылка на источник:  http://www.butheatre.ru/news/article/325