Предложение для зрителей


EN

(495) 690-46-58, 690-62-41
Сретенка: (499) 678-03-04

"Цена"

6 Декабря 2012

"Цена"

Артур Миллер 

Театр им. Маяковского 
Режиссер Леонид Хейфец 
Сценография: Владимир Арефьев 
В ролях: Александр Андриенко, Татьяна Аугшкап, Ефим Байковский, Виктор Запорожский

Бесформенная груда реликвий и старой мебели, еще не успевшей стать антикварной: стол «испанский якобизм», очередной раз вошедшие в моду шкафы, комоды, бесчисленные стулья загромоздили не только маленькую комнату, но и потолок над зрительным залом, беспорядочно свесив ножки... Чтобы выяснить отношения и разрешить многолетний конфликт, на развалинах семейного гнезда встречаются два брата. Отеческий дом предназначен под снос, а хранящую воспоминания рухлядь пора продать. И если ее стоимость определит вызванный по случаю старичок-оценщик (Ефим Байковский), то собственные чувства и поступки герои вынуждены оценивать сами. Но сойтись в цене и найти общий язык оказывается не так-то просто. Осталось ли место любви в мире товаров, где «все должно быть заменяемо»? Жила ли любовь в этом доме хоть когда-нибудь?

Захламленную квартиру населяют характеры живые, детально проработанные: честный малый Вик (Александр Андриенко), принесший карьеру в жертву семье, его жадная женушка Эстер (Татьяна Аугшкап) с мещанскими замашками и преуспевающий самодовольный брат Уолтер (Виктор Запорожский). Настоящим украшением спектакля стала работа Ефима Байковского. Его Соломон — персонаж не только обаятельный, с хитрецой и непредсказуемым прошлым, но даже мистический, умудренный временем и богатой судьбой. Споры и рассказы героев увлекают, а тонкий психологизм держит зрителя в напряжении. «Цена» Хейфеца — постановка такая же крепко сколоченная и трогательно старомодная, как эта пыльная мебель на сцене. В ней нет внезапных режиссерских поворотов и отступлений. Кажется, Миллер представлял себе спектакль именно таким — в 1968-м, когда писал «Цену». Правда, во время расцвета постструктурализма со своей резкой критикой капиталистических нравов, эта пьеса была остро модной. Сегодня же максимы, развенчивающие общество потребления, звучавшие некогда бунтарски, больше напоминают старческое причитание. Хотя, надо признать, менее верными от этого они не стали.

Анна Чужкова, газета "Культура", 06.12.2012
http://portal-kultura.ru/articles/theater/premery-s-annoy-chuzhkovoy-46/