Предложение для зрителей Маяковка — детям


EN
(495) 690-46-58, 690-62-41
Сретенка: (499) 678-03-04

В Театре Маяковского репетируют новый спектакль

6 Января 2016

В Театре Маяковского репетируют новый спектакль

В Театре Маяковского в разгаре репетиции нового спектакля. Худрук Миндаугас Карбаускис готовит к выпуску постановку «Русский роман» - премьера намечена на 23 января. В основе – одноименная пьеса современного драматурга Марюса Ивашкявичюса. В репертуаре Маяковки с 2013 года уже числится одно его произведение - «Кант». Теперь в центре внимания – Лев Николаевич Толстой. «Русский роман» – своеобразная семейная сага с вариациями на тему романа «Анна Каренина». В главных ролях – Евгения Симонова и Даниил Спиваковский.

Репетиции «Русского романа» идут с сентября, но актеры просят снова и снова проходить отдельные сцены. Материал не простой – глубокий, философский по сути и хитросплетенный по форме – биография и творчество Толстого, его близкие и персонажи перемешаны вместе. Большинство актеров, одновременно, играет реальных людей и литературных героев. Юлия Силаева, например, княгиня Щербацкая – мать Кити из «Анны Карениной», баба на сенокосе и дочь Толстого -Татьяна.

«Мне кажется, это должно быть интересно. Как это сделается, я сейчас даже не знаю, понятия не имею. Я сейчас думаю о том, что у меня корсет – это дико тяжело. И сейчас я только об этом и думаю: как я буду ходить в корсете 4 часа», - признается актриса Юлия Силаева.

В центре сюжета – жена Толстого – Софья Андреевна и сын – Лев Львович. Евгения Симонова и Даниил Спиваковский. Самого Толстого ни в пьесе, ни в спектакле нет. Он – лишь в репликах других персонажей, отзывающихся о нем либо с благоговением, либо с ненавистью. Писатель был мастером вызывать сильные, контрастные эмоции. В отсутствие Толстого персонажи, как будто свободнее в их выражении.

Для Евгении Симоновой роль Софьи Андреевны – вторая в жизни роль реально существовавшего человека. Первой – по диковинному совпадению – была жена Достоевского Анна Сниткина в фильме «26 дней из жизни Достоевского». И вот теперь – Софья Андреевна Толстая.

«Пьеса написана с огромной любовью к Софье Андреевне, с огромным уважением, потому что она была уникальная, великая женщина. Он был великий человек, а она была великой матерью и великой женой, потому что с ней, при ней, в этот счастливый период, написаны все его величайшие произведения», - считает народная артистка России Евгения Симонова.

Когда счастливый период оказывается позади, Софья Андреевна вместе с сыновьями и дочерями пытается отвоевать у Облонских и Карениных место в судьбе мужа и разобраться, чья история первична: его литературных героев или их собственная.

Ивашкявичюс и Карбаускис метафорически смешали реальность и вымысел, давая зрителю возможность по-новому взглянуть на великого старца. Будет ли у Толстого возможность оправдаться, появится ли он в спектакле – хоть тенью, хоть голосом, до последнего – интрига.

«Кто же это знает, кроме Миндаугаса Карбаускиса», - говорит Юлия Силаева. За оставшееся до премьеры время еще многое может измениться.

Телеканал «Культура», программа «Новости культуры».

Ссылка на видео: «Новости культуры». Эфир от 06.01.16