Пресса
4 Апреля 2016

Весна театральная

Главные премьеры сезона

Пик театрального сезона традиционно приходится на весенние месяцы. Сразу по окончании марафона «Золотой маски» все главные театры столицы выпускают спектакли, на которые делают ставку и критики, и билетные кассиры. Премьеры, которые нельзя пропустить,— в обзоре «Ъ-Lifestyle».

«Князь», «Ленком». 16, 17 апреля


Главный ньюсмейкер театральной Москвы Константин Богомолов готовит очередной блокбастер. На этот раз по мотивам романа Достоевского «Идиот». Подробности скандального (не сомневаемся) действия тщательно скрываются, но то, что классического благолепия от режиссера, который может заставить Карамазова петь советский гимн, а Отрепьева ссылает на зону, ждать вряд ли стоит. Название, кстати, уже изменено. В ленкомовском «Князе» сыграет Александр Сирин, Виктор Вержбицкий, Александр Збруев и Мария Миронова. Марк Захаров, забегая вперед, уже назвал будущую премьеру «историческим событием».

«Мамаша Кураж и ее дети», «Мастерская Петра Фоменко». Апрель


Самый настоящий «разрыв шаблона», эпический Бертольд Брехт в исполнении воздушных и светлых фоменок. Знаменитую пьесу о маркитантке Анне Фирлинг по прозвищу Мамаша Кураж (ее сыграет Полина Кутепова) и ее немой дочери Катрин (в этой роли мы увидим Ирину Горбачеву, яркую молодую актрису с неожиданным миллионом подписчиков в Instagram) ставит режиссер Кирилл Вытоптов. Его заинтересованность социально значимым театром известна, спектакль «ГенАцид» в «Современнике», к примеру, был посвящен «испытанию национальной идеей». Фоменки же поведут речь о войне, ее трагической укорененности в человеческом сознании, жутких выгодах и леденящих душу потерях.

«Кавказский меловой круг», Театр им. Маяковского. 23 и 24 апреля


В Театре Маяковского Брехт появится сразу после фоменковской премьеры. Еще одну печально актуальную пьесу основателя теории эпического театра ставит Никита Кобелев. Режиссер, чей спектакль «Враг народа» в той же «Маяковке» собирает аншлаги не первый сезон. Жанр специфический — «джазовое роуд-муви по просторам Грузии». Историю девушки Груше (Юлия Соломатина), решившейся спасать чужого ребенка вопреки законам здравого смысла, нам покажут под живой музыкальный аккомпанемент. К слову, в партнерах у Юлии — Игорь Костолевский и Ольга Прокофьева.

«Дон Паскуале», Большой театр. 19-24 апреля


Нездоровая ажитация вокруг имени худрука новосибирского театра «Красный факел» Тимофея Кулябина не стихает. Тем лучше для Большого театра, пригласившего режиссера поставить комедийную оперу Доницетти на новой сцене. Пока одни бегут за билетами, надеясь увидеть нового «Тангейзера», якобы оскорбившего православную общественность, другие делают то же самое, прекрасно зная, что никакого скандала не будет (все обвинения с Кулябина сняли). Зато будет отличный спектакль с железно мотивированной режиссурой и внятным посылом: трагикомичная старость ждет всех. Кулябин переносит сюжет о незадавшейся женитьбе старика Паскуале в сегодняшний день и обещает своим зрителям «смех сквозь слезы».

«Макбет», МХТ им. Чехова. 18,19, 29 апреля


Первого «Макбета» на сцене МХТ имени Чехова представляет польский мэтр, признанный «театральный революционер» и «возмутитель спокойствия» Ян Клята. Все постановки главного режиссера Старого театра в Кракове вызывают бурную полемику: их либо возносят до небес, либо люто ненавидят. Он выводит на сцену комичного Сталина, а французских революционеров «переселяет» на помойку, эротическое напряжение на сцене всегда зашкаливает. Трагедию о жажде власти, помутняющей рассудок и толкающей к преступлениям, он доверил Алексею Кравченко. Артисту, много работающему с Серебренниковым и Богомоловым, к радикальным экспериментам не привыкать. И если в чем-то другом в будущем спектакле еще можно сомневаться, то в центральном образе — точно нет.

«Тополя», «Мастерская Петра Фоменко». Май


Историю из небольшого, на пару страниц, рассказа Александра Вампилова о несбывшейся любви фоменки дополнили отрывками из его пьес, рассказов и дневников. Но главное — голосами и воздухом 60-х годов. Ностальгическое действие будет происходить одновременно на сцене и на экране. Из примет времени — бытовые мелочи вроде пива в бидоне или шахматной доски под мышкой, и атмосфера старых фильмов с долгими разговорами в телефонной будке, самодеятельными концертами на эстрадах «ракушках» и танцами в парках по вечерам. Спектакль — оммаж тому месту, где будет сыграна премьера, Старая сцена «Мастерской Фоменко» размещается в здании бывшего кинотеатра «Киев».

«Dreamworks», МХТ им. Чехова. 10 и 11 мая


Историю из небольшого, на пару страниц, рассказа Александра Вампилова о несбывшейся любви фоменки дополнили отрывками из его пьес, рассказов и дневников. Но главное — голосами и воздухом 60-х годов. Ностальгическое действие будет происходить одновременно на сцене и на экране. Из примет времени — бытовые мелочи вроде пива в бидоне или шахматной доски под мышкой, и атмосфера старых фильмов с долгими разговорами в телефонной будке, самодеятельными концертами на эстрадах «ракушках» и танцами в парках по вечерам. Спектакль — оммаж тому месту, где будет сыграна премьера, Старая сцена «Мастерской Фоменко» размещается в здании бывшего кинотеатра «Киев».


«Плешивый амур», МТЮЗ. 28, 29 мая


Нечасто балующая поклонников худрук МТЮЗа Генриетта Яновская работает над спектаклем по знаменитым рассказам Евгения Попова о купидоне, внезапно оказавшемся среди советской действительности. Нас ждет целый калейдоскоп историй о сложных людях, разных, нелепых, смешных, ужасных, о непознаваемости и непредсказуемости любви. И, конечно, интеллигентный театр, внимательный к деталям на сцене и мелочам жизни. В ролях заняты звезды труппы — Игорь Ясулович, Александр Вдовин, Мария Луговая и др.

«Мнимый больной», Театр им. Вахтангова. 11, 12, 25 мая


Румын Сильвиу Пуркарете (обладатель Премии Питера Брука и около десяти престижных театральных наград) много ставит в театрах разных стран, выбирая пьесы Эсхила, Шекспира, Боккаччо. В Театре Вахтангова это будет Мольер с его комедией про чудаковатого старикашку, не желающего мириться с равнодушием мира. Не сомневаемся, Сергей Маковецкий (он сыграет Аргана) идеально впишется в традиции французского фарса. За фантастический размах спектакля отвечает солидная массовка и экстравагантная сценография постоянного соавтора, режиссера и художника Драгоша Бухаджара. Шокирующие визуальные метафоры и буйство красок гарантировано. А вот будут ли танцы — пока вопрос («Мнимый больной» — комедия-балет в трех актах).

Наталья Витвицкая, «Коммерсант»



Ссылка на источник:  http://www.kommersant.ru/doc/2955572
×
дорогой зритель!
Мы будем очень рады, если вы подпишетесь на наши новости. Обещаем радовать только интересными поводами и не утомлять назойливыми рассылками!
В качестве комплимента дарим промокод на скидку в 10% на первую покупку билетов на нашем сайте!

@PromocodzapodpiscyBot