Предложение для зрителей


EN

(495) 690-46-58, 690-62-41
Сретенка: (499) 678-03-04

Юлия Соломатина: «Я из другого века»

9 Декабря 2013

Юлия Соломатина: «Я из другого века»

Каждый раз, приходя в театр, эта девушка нежно дотрагивается до фотографии Фаины Гергиевны Раневской, а в ее e-mail есть буквенное сочетание «книпперчехова». Недавняя выпускница Сергея Женовача, Юлия Соломатина играет большую роль в премьерном спектакле Миндаугаса Карбаускиса «Кант». Играет на одной сцене с Михаилом Филипповым, Игорем Костолевским, Светланой Немоляевой. «ВД» решил поговорить молодой актрисой лично.



Юлия, о вас так мало известно...

Я выросла в городе Тула, потом мы с родителями переехали в Москву. Мои мама с папой — простые люди. Мама— водитель трамвая, папа - резчик по дереву. В детстве я никогда не думала, что буду заниматься актерской профессией. Родители отдали меня в спорт, и до 15 лет я занималась художественной гимнастикой. Мне все нравилось, но потом перегорела. Захотелось большего.

Откуда же взялся театр? Вы что-то увидели? Может быть, кого-то?

Мама и в Москве работала водителем трамвая, часто проезжала мимо ВДНХ. И ее часто спрашивали «где находится ВГИК?». В 16 лет я сама не знала, куда поступать. И мама в шутку сказал «Может во ВГИК пойдешь». Ну, я и пошла. Год ходила на курсы. Хотела играть только в кино. Это детское восприятие, конечно, во мне говорило. В итоге я слетела с конкурса, год целый отучилась в Славянском институте. А уже после поступила к Сергею Васильевичу Женовачу.

Как это было?Учиться у того, кто исповедует систему театр-дом?

Сергей Васильевич создает потрясающую атмосферу на курсе. Тебе перестает казаться, что ты учишься. Ты общаешься, познаешь мир, себя. О, сколько всего мы переговорили с Сергеем Васильевичем и с однокурсниками... Это был образ жизни, - обсуждать. И мгновенно эта среда приняла меня, я почувствовала себя своей. Учеба на актерско-режиссерском факультете многому меня научила, безусловно.

Чему именно?

Прежде всего, умению общаться с самыми разными режиссерами. На нашем факультете актеры учатся совместно с режиссерами. У каждого режиссера свой тип мышления. С каждым нужно найти общий язык.

А вы умеете?

Стараюсь. Актер — это пластилин в руках режиссера. Это безусловная истина.

Во время учебы вы переиграли множество классических ролей — по Фолкнеру, Шиллеру, Мольеру. У нас как-то даже был год Чехова. Плюс ко всему тогда личные истории как-то случались, любовные трагедии. Но Чехов все перевернул. Ушло все поверхностное. Я поняла, страдать бессмысленно... надо все «перерождать» в работу.

Прямо по Чехову.

Именно. И у меня есть прекрасный пример. Мы с девочками с моего курса собрались и все наши любовные переживания собрали в спектакль «Разбойники» по Шиллеру. Бутусов его ставил.

Как вы работали с легендарно молчаливым Бутусовым?

Он прекрасный интуитивный режиссер. Всё видит, чувствует, дает свободу артисту. И не совсем уж он такой молчаливый, каким его представляют.

У вас есть уже любимый режиссер?

Миндаугас Карбаускис. И это не потому, что сегодня он - худрук в театре, где я работаю. Еще до поступления в ГИТИС я смотрела спектакль в «Табакерке» «Когда я умирала» с Евдокией Германовой в главной роли. Влюблена была в эту работу. И понятия не имела, что это Миндаугас. И что он в одном ряду с Женовачем, Фоменко и всеми, кто составляет счастье театрала.


Юлия, как вы попали в Маяковку? Почему не к Женовачу?

Так сложились обстоятельства. Да и в Маяковку я попала не сразу. Было что-то вроде прослушивания. Нас с Верой Панфиловой, моей однокурсницей, попросили почитать монологи. Я читала Цветаеву «Мой Пушкин». Любимое мое произведение. Потом меня попросили спеть песню. Я пела тульскую народную, очень заводную. Потом еще какую-то, лирическую, ее я пела уже мимо нот (смеется). И все же однозначного ответа мне не дали. Не было подходящих ролей в театре. Я очень переживала. А потом в конце лета Миндаугас предложил мне роль в Канте. Сначала я другой персонаж репетировала, но в итоге стала Фоби.

Расскажите о свое героини? Кто она и какая?

Она — гостья Канта, которая пришла попросить у него автограф. В то же время она хочет узнать, о чем его книга. И что это за общество собралось с Ним за одним столом. Все вокруг нее — тайна, и она сама — тайна. В ней есть какая-то манкость. Она и притягивает, и отталкивает одновременно. Думаю, каждый зритель сам для себя должен будет решить, какая она на самом деле.
    

О каком зрителе вы мечтаете? Ведь «Кант» вряд ли окажется легким спектаклем?

Хочется живого театра. Диалога между зрителем и актерами. Чтобы зрители задумывались.

А сами вы о чем задумываетесь, работая над спектаклем?

В пьесе есть фраза «Птицы не улетают, яблоки не опадают»...

Загадками говорите, Юлия. Как думаете, зритель пойдет на спектакль с таким посылом: куда мы идем, зачем живем? Тяжелый должно быть спектакль?

Не знаю. Мне кажется сама пьеса смешная. Безумно. Ситуации за столом смешные. Однако смех смехом, а здесь очень много вопросов, над которыми зритель должен задуматься и ответить на них сам. Рассказать подробно не могу, я доверяю режиссеру. Но репетирую я в радость.

Кант? И в радость?

Конечно. Вот Михаил Иванович (Филиппов — прим. Ред.) в роли Канта — счастье. Даже если он сидит и молчит, на него направлено все мое внимание... А Игорь Костолевский, а Светлана Немоляева... Я на одной сцене с великими мастерами.

Страшно?

Сначала коленки тряслись. Миндаугас мне сначала сказал просто приходить на репетиции и смотреть. Потом только на сцену вывел. И все случилось. Семейная теплая атмосфера мгновенно вокруг меня образовалась. И это сделали эти люди. Спасибо им.

Как родные и друзья реагируют на вашу работу?

Родственники рады. Так получилось, что друзья все — из моего профессионального круга . Поэтому и они тоже все только рады. Все же настоящие.

О чем мечтаете в родном театре?

Только об одном. Быть занятой в разных проектах. У нас появилась новая Студия-Off, там мы сочиняем «Декалог» с Сашей Денисовой. Атмосфера студенческая, безумная. Каждый из нас может что-то предлагать, приносить, читать.

Юля, как вы отдыхаете?

Я обожаю природу. Живу рядом с Коломенским. Обожаю утренние и вечерние пробежки. Все эти рассветы, закаты. Люблю путешествовать, особенно в Италию тянет. Любимая страна моя.

А если вы дома, куда выбираетесь в свободный вечер? В театр? На какой спектакль советуете сходить?

На «Дьявола» в Табакерку. Его поставил Миша Станкевич, тоже выпускник Женовача. Постановка по Толстому, Тула опять же ... Всё близкое мне, родное. Я пришла и растворилась... Очень советую.

А кино?

Когда я стала учиться у Сергея Васильевича, я перестала смотреть мейнстрим вообще. Больше пяти минут не могу. Теперь Бергман — любимый режиссер. А последнее впечатление — «Жасмин» Вуди Аллена. Собираюсь на нашу премьеру «Горько!» Там все наши ребята — Егор Корешков и Александр Паль. Их много хвалят. Наверное, сразу после нашего интервью, и пойду.


Книги?

Сейчас читаю Паолу Волкову «Мост через бездну». Она — искусствовед, рассказывает о картинах...

Юля, картины, театр, Бергман, Италия... создается образ рафинированной барышни...

Да(улыбается).Мне часто говорят, что я девушка из другого века. Наверное, такой выглядит моя жизнь. И пусть так и будет.

фото: Сергей Ратников, Александр Качкаев

Наталья Витвицкая, «Ваш досуг» 

Оригинальный адрес статьи