Предложение для зрителей Маяковка — детям


EN
(495) 690-46-58, 690-62-41
Сретенка: (499) 678-03-04

Звенящий юмор с трагическими нотками

21 Апреля 2016

Звенящий юмор с трагическими нотками


23 апреля в Театре имени Маяковского премьера спектакля «Кавказский меловой круг» по пьесе Брехта. С актрисой Ольгой Прокофьевой, играющей роль Свекрови, корреспондент «ВМ» встретилась после репетиции.

Актриса рассказала о преемственности театральных поколений и значении юмора даже в самых непростых ситуациях.

— Какие у вас взаимоотношения с драматургией Брехта?

— Встречаюсь с ней впервые.

Когда режиссер Никита Кобелев мне предложил в этой пьесе роль, во многом согласилась как раз из-за Брехта.

К тому же мне нравятся постановки с большим количеством персонажей, а здесь их более двадцати. А еще то, что спектакль музыкальный, с живым оркестром.

— Спектакль «Кавказский меловой круг» шел в Театре Маяковского в 1960-е годы. Возможно, старожилы рассказывали вам о той постановке?

— Тот спектакль я не застала, но с актрисой, которая играла роль Свекрови, Ниной Мамиконовной Тер-Осипян, я работала. Она была легендарной личностью.

— У вас взрослый сын, и наверняка представляете — какой можете стать свекровью?

— Самоутверждаться в семье сына точно не буду. Когда я выходила замуж, мама сказала: «Олечка, если ты любишь этого человека, значит, и я буду его любить». Самые крепкие отношения в молодой семье, когда родители живут раздельно со своими детьми, и я постараюсь сделать все, чтобы не мешать своему сыну.

— Ваша героиня в спектакле стремится женить своего умирающего сына с корыстной целью. Дело происходит во время Великой Отечественной войны, на Кавказе. Неужели такое было возможно?

— Режиссер в своей постановке движется в сторону фарса, эксцентрики, что и заложено в драматургии Брехта. Не буду пересказывать содержание, к счастью, сын героини, как только узнает, что закончилась война, выздоравливает.

Но это — Брехт, и у него даже в самой трагической ситуации есть звенящий юмор, который актерам нужно найти и донести до зрителя.

— Все же характеры персонажей похожи на кавказские?

— Кобелев не делает акцент на кавказской теме. Хотя песни в спектакле звучат на грузинском языке и имена персонажей грузинские, и костюмы стилизованы под национальные. И мне захотелось сделать себе более широкие брови для этой роли. Кавказский акцент не используем.

— На ваш взгляд, во время войны все народы ведут себя одинаково? Зачем немец Брехт для темы борьбы с фашизмом взял кавказскую деревню?

— Немцу Брехту был отвратителен фашизм, и он посмотрел на войну глазами людей, которым пришлось защищаться от нее. Я не жила в те времена, и мне трудно сказать, как вели себя люди в то военное время.

Я воспитывалась в духе любви ко всем советским республикам, и в моей семье никогда не обсуждался национальный вопрос. Нас воспитывали, что все мы — братья.

— Какой партнер Игорь Костолевский?

— Игорь Костолевский — неравнодушный человек, который очень болеет за наш театр, а я люблю таких людей. Для меня он в кино и в театре — два разных артиста, которые по-разному существуют.

— В настоящее время вы снимаетесь в кино?

— В новом фильме Аллы Суриковой «Любовь и Сакс» играю музыканта. Я всегда сомневаюсь в том, что делаю — так меня учил Андрей Гончаров.

— Говорят, что Андрей Александрович был беспощаден с актерами...

— Мне было легче, потому что я училась у него. На курсе мы называли Андрея Александровича Папа, ходили к нему домой репетировать, и там он был более мягким. А в театре он подавлял жестко, делая справедливые, но часто обидные замечания. Мы принимали его условия, потому что Театр Маяковского и актерский ансамбль создал он. Андрей Александрович в самых драматических спектаклях пытался дать людям надежду.

СПРАВКА

Ольга Прокофьева — заслуженная артистка России. Родилась 20 июня 1963 года в городе Одинцово (Московская область). В 1985 году окончила ГИТИС (курс Андрея Гончарова и Марка Захарова). С 1985 года и по настоящее время — актриса Театра имени Вл. Маяковского. В 2007–2009 годах вела программу «Домашние сказки» на телеканале «Домашний».

Анжела Заозёрская, «Вечерняя Москва»



Ссылка на источник:  http://nt.vm.ru/news/2016/04/21/zvenyashchij-yumor-s-tragicheskimi-notkami-318230.html