(1925 – 1964)
Артист
В Театре Драмы – Театре им. Вл. Маяковского работал с 1950 по 1964 г.
Круглов приобрел известность благодаря знаменитому стечению обстоятельств: он сыграл одну из первых своих ролей в том спектакле, с которого как бы начиналась новая полоса в искусстве: снимался запрет быть свободным в выборе художественных форм, стиля и трактовки пьесы. Этим спектаклем стала «Гроза» (1953).
Охлопков действительно отошел от традиционного толкования этой драмы Островского, считая её поэтической, а не жанрово-бытовой, и отсвет этой новизны пал и на Бориса, которого сыграл Л.Н. Круглов. И все увидели на сцене не забитого богатым дядей бедного племянника, на котором как бы лежало клеймо ничтожества, а красивого, задумчивого, почти романтического юношу, которым не могла не увлечься Катерина, увидев в нём воплощение своих поэтических мечтаний.
Борис-Круглов – это юноша, отправившийся в дорогу жизни, как отправлялись многие беспокойные искатели лучшего удела, чем тот, что могла предложить им судьба.
Второй удачей Льва Круглова была роль Джефа в «Дороге свободы» (1951), роль иного плана, требующая темперамента и внутренней активности. Джеф был вторым сыном Гидеона Джексона, он был талантливым хирургом, и этот сын тоже погибал, участвуя в обречённом на поражении восстании негров. Это был иной характер, если сравнивать его с Борисом, и Круглов это хорошо понял.
Третьей удачей был Швейцеркас в «Мамаше Кураж» (1960), любимый сын боевой маркитантки, один из солдат Тридцатилетней войны.
Но потом Круглову перестало везти: ролей для него не находили, те, что были, мало согревали, видимо, его душу, и он ушёл из театра, в котором нашёл свое счастье. Но не удержал его.
Нина Велихова